Да ладно! Светлана Бурмистрова, Тимофей Дзядко rbc.ru

Компании Ротенберга и Тимченко заявили о кризисе в строительстве

Крупнейшие строительные компании обратились к Владимиру Путину. Кризис в отрасли создает «неприемлемые риски», в том числе для безопасности страны, утверждают строители инфраструктурных проектов

Крупнейшие компании в области строительства транспортной инфраструктуры пожаловались президенту Владимиру Путину на проблемы, которые погрузили отрасль инфраструктурного строительства в убытки и долги.

Об этом говорится в письме Путину, которое направили главы восьми строительных компаний, включая «СГМ-Мост» Аркадия Ротенберга (строила Крымский мост), «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко и «Автобан». Копия этого письма изначально была опубликована в Telegram-канале «Беспощадный пиарщик». Источник в правительстве подтвердил РБК его содержание.

Путин в конце июня поручил премьеру Михаилу Мишустину «рассмотреть» это письмо и «доложить», следует из документа. Письмо прорабатывается, сказал источник в правительстве. РБК направил запросы в пресс-службу Белого дома, аппарат вице-премьера Марата Хуснуллина, курирующего строительство, а также в «СГМ-Мост», «Стройтрансгаз» и «Автобан».

Почему строительная отрасль оказалась в кризисе

Главы строительных компаний охарактеризовали состояние отрасли как «кризисное».

Отрасль с 2015 года фиксирует убытки, которые суммарно за пять лет достигли 137 млрд руб. (в письме дается ссылка на данные Росстата). Руководитель InfraONE Research Александра Галактионова сказала РБК, что перечисленные проблемы действительно актуальны для всех строителей. По ее словам, наибольшего масштаба они достигают в регионах. Общее сальдо прибылей и убытков компаний из топ-170 строительной отрасли по итогам 2019 года оказалось отрицательным (-22,5 млрд руб.) против положительного результата (+14,6 млрд руб.) годом ранее, говорит эксперт (полных данных за 2020 год пока нет).
За пять лет ликвидировано 54% предприятий.
Объем долга строителей превысил сумму их чистых активов в четыре раза. Только за 2019 год объем долгосрочных займов 170 крупнейших компаний вырос с 4,1–4,3 трлн до 5 трлн руб., добавляет Галактионова.
Численность занятых в строительстве уже сократилась на 400 тыс. человек. По данным InfraONE Research, в 2019 году в строительной отрасли работали 2,4 млн человек (или 1,64% от численности населения России).
Основные причины такого кризиса заключаются в том, что система управления рисками в рамках госконтрактов (большинство инфраструктурных проектов реализуются на средства из бюджета) не содержит порядка оценки соответствия работ, формируя «презумпцию виновности» подрядчика, пишут строители Путину. Система ценообразования в бюджетном строительстве не соответствует рыночным реалиям и не учитывает расходы на банковские гарантии, проценты на привлечение промежуточного финансирования при казначейском сопровождении. А понятие «предпринимательского дохода» в принципе отсутствует в структуре цены, добавляют они.

«Сложившаяся ситуация характеризует состояние отрасли инфраструктурного строительства как кризисное, что создает неприемлемые риски как для национальной экономики, так и для социальной сферы и безопасности страны», — утверждают авторы письма. По их словам, стройка формирует более 5% ВВП России, а дефицит транспортной инфраструктуры является основным фактором, сдерживающим «опережающее развитие национальной экономики».

Разрешение существующих проблем невозможно без «дополнительного внимания» Путина, говорится в письме. Но конкретные просьбы там не указаны.

Проекты на 12 трлн руб.

В рамках нацпроектов, принятых правительством в 2018 году, в строительство инфраструктуры предполагается вложить около 12 трлн руб. по плану модернизации и расширения инфраструктуры (7 трлн руб.), а также по проекту «Безопасные и качественные дороги» (около 5 трлн руб.). По данным InfraONE Research, финансирование «инфраструктурных» национальных проектов пока относительно стабильно. На конец июня 2021 года в них собирались вложить 551 млрд руб. против 543 млрд руб. по итогам прошлого года. Однако частые пересмотры решений и объемов вложений не способствуют стабильности в отрасли и долговременному планированию.

 

Опубликовано: 19 июля 2021 г

 

*_*

КОМПАНИИ ДРУЗЕЙ ПУТИНА ЗАЯВИЛИ О МАСШТАБНОМ КРИЗИСЕ В РОССИИ

 

Крупнейшие компании в области строительства транспортной инфраструктуры пожаловались в письме президенту России Владимиру Путину на долги и убытки в отрасли, которые мешают развитию экономики страны. Об этом сообщил источник в правительстве.

Письмо Путину направили главы восьми строительных компаний, в том числе «СГМ-Мост» Аркадия Ротенберга, «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко и «Автобан». «Сложившаяся ситуация характеризует состояние отрасли инфраструктурного строительства как кризисное, что создает неприемлемые риски как для национальной экономики, так и для социальной сферы и безопасности страны», — передает РБК содержание письма. По словам авторов, стройка формирует более 5% ВВП России, а дефицит транспортной инфраструктуры является основным фактором, который сдерживает развитие экономики России.

Согласно документу, отрасль терпит убытки с 2015 года, которые за пять лет достигли 137 миллиардов рублей. Также за этот период было ликвидировано около 54% предприятий, а численность занятых в сфере сократилась на 400 тысяч человек. Кроме того, объем долга строителей превысил сумму их чистых активов в четыре раза.

По информации источника издания, российский лидер в конце июня поручил премьеру Михаилу Мишустину «рассмотреть и доложить» о письме. Сейчас, по словам собеседника, документ прорабатывается.

Ранее министр экономического развития Максим Решетников заявил, что с 2020 года безработица в РФ выросла, темпы строительства жилья замедлились, а космическая программа перестала быть эффективной. Также стало известно, что Россия вошла в число стран с самыми быстрыми темпами роста стоимости жилья. За время пандемии коронавируса цены на недвижимость поднялись почти на 15%. Однако президент Владимир Путин во время онлайн-форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС) сообщил, что страна преодолела экономические последствия пандемии коронавируса.

Автор: Севинч Мамедова

Источник: https://ura.news 

 

Опубликовано: 20 июля 2021 г

Данное сообщение (материал) создано (или могло быть создано) и/или распространено (или могло быть распространено) иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и/или российским юридическим (или физическим) лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}