Мнение

ОСТОРОЖНО. МЕТРО ЗАКРЫВАЕТСЯ... ДЛЯ ПРЕССЫ

В прессе уже неоднократно говорилось о том, как используются теракты и страх общества перед терроризмом с целью «укрепления» политического режима.

Впрочем, надо отметить, не менее усердно власть преследует и свои экономические интересы.

Один из наиболее прибыльных, рынок розничной торговли в московском метро по определению не может не привлекать повышенное внимание столичного правительства. На протяжении многих лет он исправно приносил в бюджет значительные суммы (достаточно сказать, что объем продаж в метро и около него составляет, по разным оценкам, от 350 до 500 миллионов долларов в год). Учитывая эти факторы, довольно странной выглядит идея прекратить эту торговлю, витавшая в воздухе четыре года и воплотившаяся в реальность 1 октября этого года.

Именно с этого дня вступило в силу подписанное Юрием Лужковым постановление правительства столицы о запрете торговли в самом метро и в радиусе 25 метров вокруг наземных вестибюлей станций. Изначально ставшее реакцией на теракты у станции Пушкинская и на Автозаводской, постановление было принято в целях повышения безопасности пассажиров. Отныне из всей продававшейся в метро продукции разрешено оставить только газеты, журналы, открытки, календари и проездные и театральные билеты.

Однако, обезопасив таким образом пассажиров, правительство Москвы не остановилось на достигнутом, решив взять под жесткий контроль и рынок прессы, изначально вроде бы оставшийся в стороне от передела. Одним изданиям будет предоставлено право вести торговлю в подземке, остальным же придется выходить искать другие места для распространения. «Правильные» и «неправильные» газеты будут определяться, исходя из их тематической направленности.

В ближайшее время правительство Москвы намерено объявить открытый конкурс на право создания в метрополитене сети павильонов и торговых автоматов по продаже газет и журналов. Впрочем, учитывая, сколь высока значимость метро как рынка распространения для средств массовой информации, объективность конкурса вызывает серьезные и обоснованные сомнения. Количество мест будет ограничено, и, следовательно, сохранят места в подземке лишь наиболее влиятельные (или же пользующиеся благосклонностью властьимущих) издания.

Подобные меры, конечно, не способны повлиять на свободу слова напрямую, зато напрашивается возможность воздействия на печать путем экономического давления.

Учитывая, насколько привлекателен для всех без исключения игроков рынок печатной продукции в метро, наиболее вероятным выглядит такой вариант развития событий: свои торговые места сохранят практически все их владельцы, которые сумеют договориться с властью насчет распределения доходов. Кто от этого выиграет в первую очередь? Правительство Москвы уж точно не проиграет. Не будем, однако, забывать: все делается исключительно на благо и ради безопасности пассажиров.


pr-online.ru

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}