Выборы

ВЫБОРЫ В СНГ: ИНОГДА ЛУЧШЕ МОЛЧАТЬ…

В то время как в США судьба выборов, по прогнозам, решается на телебатах, на постсоветском пространстве наблюдаются совершенно обратные явления.



Накануне президентских выборов в нашей стране куда как больший интерес для телеаудитории представляло шоу «Окна», нежели словесное состязание кандидатов на пост главы государства, в течение месяца мучивших друг друга, телеведущих и телезрителей. Спустя полгода теледебаты в соседней Украине имеют все шансы повторить их судьбу.

Выборы президента в Украине пройдут 31 октября этого года. А на днях Центральная избирательная комиссия Украины определила десять пар кандидатов в президенты, решивших участвовать в дебатах, которые будут транслироваться по Первому национальному телеканалу. Впрочем, статус дебатов существенно снижает тот факт, что главные кандидаты на пост президента – Виктор Ющенко и Виктор Янукович – отказались принять в них участие.

В отличие от России, у наших украинских соседей есть интрига и вполне реальное противостояние кандидатов. Тем не менее, там и там главные кандидаты на пост президента решили проигнорировать возможность встретиться с конкурентами лицом к лицу. По-видимому, политтехнологи исходят из правила «Промолчишь – за умного сойдешь». Поговорка русская, но подходит она для обеих стран.

С каждым годом все сильнее подтверждается истина, согласно которой теледебаты на постсоветском пространстве прижиться не могут. В этом году ярким подтверждением стал опыт России и Украины. Что уж говорить о Белоруссии или Туркменистане… да и в одной «демократической», западно-ориентированной стране, где кандидат в президенты набирает 96%, о конкуренции говорить не приходится.

У западных граждан в связи с этим наверняка возник бы вопрос: как же граждане стран СНГ выбирают себе власть, на чем основывается их выбор? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Но порой складывается ощущение: политический PR здесь ни при чем.


http://www.pronline.ru/news/show/803

Данное сообщение (материал) создано (или могло быть создано) и/или распространено (или могло быть распространено) иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и/или российским юридическим (или физическим) лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}