Хроника council.gov.ru

ВЛАДИМИР ФЕДОРОВ ГОВОРИЛ О ДОРОГАХ

15 декабря прошла Интернет пресс-конференция члена Совета Федерации Владимира Федорова на тему: «Проблемы законодательного обеспечения дорожного движения в Российской Федерации».

Прошла Интернет пресс-конференция члена Совета Федерации Владимира Федорова на тему: «Проблемы законодательного обеспечения дорожного движения в Российской Федерации».

В результате дорожно-транспортных происшествий в 2005 году в России погибли 34 тысячи человек. Ежедневно на дорогах погибает около 100 человек. Вместе с тем, по мнению Владимира Федорова, на сегодняшний день мы являемся «одной из немногих стран, не имеющих четкого правового регулирования дорожно-транспортного комплекса». Именно этой теме была посвящена Интернет пресс-конференция члена Совета Федерации Владимира Федорова, в прошлом руководителя Госавтоинспекции России. Пресс-конференция была проведена при поддержке РОЦИТа.

По мнению Владимира Федорова, закон «О дорожном движении в Российской Федерации» должен стать ключевым законодательным актом, который бы определил дальнейшее развитие законодательства в этой области. В новом законе должны быть четко обозначены права и обязанности всех участников дорожного движения.

Нельзя допускать, чтобы за рулем сидели алкоголики, наркоманы, люди, страдающие психическими расстройствами, сказал сенатор. По мнению Владимира Федорова, необходимо законодательно определить вопрос медицинского обеспечения участников дорожного движения, в том числе ужесточить право допуска к управлению транспортного средства.

О соответствии российских Правил дорожного движения международным нормам

Российские нормативные акты практически полностью соответствуют Международной Конвенции о дорожном движении. Мировое сообщество ни разу не предъявило требования изменить правила. Единственное, чего нет в российских Правилах - максимально допустимого уровня алкоголя в крови. В новых поправках предлагается величина 0,3 промилле.

Правила дорожного движения как закон

С 60-х по 90-е годы прошлого столетия страна стала жить по Правилам дорожного движения (ПДД). Мало, кто знал, что ПДД существовали как приказ министра МВД, в который можно было внести изменения в любой момент. Сейчас ПДД утверждены Правительством, следовательно, это нормативный акт более высокого порядка. Чтобы внести в Правила дорожного движения изменения, необходимо пройти согласования с многими ведомствами.

Правила дорожного движения мы не собираемся принимать в качестве закона целиком. В закон войдет лишь их отдельная часть, которая позволит обеспечить более полную защиту права граждан.

О пьянстве за рулем

Раньше врачи определяли степень опьянения исходя из субъективных требований, что создавало определенные трудности. У нас в стране фиксировались 4 степени опьянения. С 1985 года формулировка изменилась – либо пьян или трезв.

Сегодня за управление автомобилем в нетрезвом виде лишают водительских прав на 1,5 – 2 года. Но из всех материалов, направляемых сотрудниками ГИБДД по данному вопросу в суды, реально наказывают только 60% водителей, остальные наказанию не подвергаются. Нельзя допускать такого попустительства.

Об автошколах

Никого не устраивает тот уровень подготовки водителей, который мы имеем сейчас. Кроме того, считаю неправильным групповой метод сдачи экзамена в ГИБДД. Экзамен должен приниматься персонально. В ГИБДД должны отслеживать по результатам экзаменов, где обучался человек. При неудовлетворительном уровне подготовки большинства выпускников, необходимо ставить вопрос о временном закрытии или ликвидации автошколы.

О правом руле

Посмотрите на Дальний Восток – там впору переводить движение на другую сторону. Мы ничего не сделали, чтобы люди на Дальнем Востоке имели возможность ездить на качественных и доступных автомобилях с левосторонним рулем. И чем дальше мы запускаем эту ситуацию, тем больнее ее будет решать.

"Выживать" такие машины из потока надо не только политически, но и экономически. Те машины, которые уже ввезены в страну и зарегистрированы (а значит государство разрешило их эксплуатацию), должны работать.

То, что праворульная машина опасна – факт, причем опасное для такой машины – обгон на трассе. Но сегодня надо принимать более жесткие меры к ввозу и эксплуатации японских автобусов, где посадка и высадка пассажиров осуществляется на проезжую часть.

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}