Теле-Визор znak.com

ВТБ купил у Романа Абрамовича долю в «Первом канале»

«ВТБ Капитал» (инвестиционное подразделение группы ВТБ) выкупил у компании «ОРТ-КБ» (принадлежит миллиардеру Роману Абрамовичу) 20% акций «Первого канала». О сделке может быть объявлено в ближайшее время, сообщают источники РБК.

Совладельцем «Первого канала» российский миллиардер стал в начале 2000-х, выкупив 49% (тогда канал назывался «Общественное российское телевидение — ОРТ») у Бориса Березовского за 150 млн долларов. 

В 2010 году Абрамович начал сокращать свою долю: 25% он продал Национальной медиагруппе (НМГ) за 145 млн долларов. Еще 4% из пакета Абрамовича НМГ получила летом прошлого года. Сократить пакет ему пришлось в рамках исполнения российского законодательства, чтобы соответствовать требованиям статьи 19.1 закона «О средствах массовой информации». Согласно закону, доля иностранных акционеров в уставном капитале российских СМИ должна быть не более 20%, а у Романа Абрамовича в мае 2018 года появилось гражданство Израиля.

Согласно данным базы СПАРК, на конец 2017 года выручка от продаж «Первого канала» составляла 31 млрд рублей, чистые убытки компании в этот же период оценивались в 1,56 млрд рублей, кредиторская задолженность — в 12,85 млрд рублей.

РБК отмечает, что «Первый канал» станет вторым медиапроектом, где партнерами выступают ВТБ и НМГ. Их консорциуму принадлежит 75% «СТС Медиа» (управляет развлекательными каналами СТС, «Домашний», «Че», СТС Love и СТС Kid). Еще 25% «СТС Медиа» принадлежат кипрской компании Telcrest, акционерами которой также являются НМГ, ВТБ и структуры владельца «Северстали» Алексея Мордашова.

В ВТБ и на «Первом канале» от комментариев отказались. Представитель Абрамовича Джон Манн на момент публикации не ответил на запрос РБК.

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}