Технологии

КАК МОЁ ФАМИЛИЁ?

Эффективная зацепка в малоформатных избирательных кампаниях<br>

Этот необычный и малобюджетный, а от этого довольно эффективный прием мы испробовали на последних выборах в городскую Думу Иркутска. Выборы завершились 27 июня. Поэтому информация довольно свежая.

Не знаю, применялся такой прием кем-нибудь еще. Но на всякий случай опишу его. Может быть, он и пригодится кому-то из коллег.

Преамбула.

Кампания была на редкость малобюджетной. Общую сумму даже называть смешно. Основными ресурсами кандидата были фамилия (Русских), упорство, и жажда победить. За думское кресло в округе боролись гендиректор крупнейшей в области компании сотовой связи, гендиректор же популярного благотворительного фонда, несколько бюджетников. «Сотового» миллионера к тому же консультировала известнейшая московская фирма.

Нетрудно было предположить, что, малый формат выборов толкнет основных наших соперников идти стандартным путем: листовки, информбюллетени, билборды, растяжки, пикеты и прочая, прочая, что дает возможность вытащить из клиента деньги, попутно слегка продвигая его к победе. Кто-то обязательно задействует адмресурс. Не исключалась вероятность появления подметных листовок-пачкушек.

Наш кандидат «в миру» был редактором университетской многотиражки и, казалось, сам Бог велел ему опереться на голоса студенчества. Однако выборы пали на начало каникул, и потому рассчитывать на этот ресурс особо не приходилось.

Учитывая всё это, мы выбрали тактику личного общения - поквартирный обход самим кандидатом, встречи во дворах и т.п. – при этом никаких газет и шумных акций. Кандидата нужно было сделать невидимкой для соперников, чтобы они как можно дольше не почувствовали опасность с его стороны.

Очень важно было найти нестандартный способ общения с избирателями. При обсуждении этой проблемы кто-то из штабных предложил простую до неприличия идею.

Идея прошла со скрипом, но сработала на удивление эффективно!

Решили сыграть на фамилии – кандидата звали Русских Геннадий Герасимович. Изготовили небольшой тираж листовок-визиток с приглашением избирателей на выборы, при этом отдельно сделали совсем маленькую порцию листовок с браком (в фамилии не хватало одной буквы «с»). И с этой печатной продукцией сам кандидат, его родственники и друзья пошли по домам и квартирам.

При разговоре с избирателями каждый держал две пачки визиток в руках. Диалог был прописан следующий: - Вы знаете, типография сделала в листовке ошибку в фамилии, а в нашем центре поддержки перепутали брак с нормальными листовками. Посмотрите, пожалуйста, как у вас написана фамилия?

Избиратель, как правило, добросовестно читал листовку, иногда уточняя: а как она правильно пишется? Агитатор объяснял, и как бы спохватясь, спрашивал: - А в имени-то хоть два «н»? Давайте проверим и отчество!

Таким образом решалась проблема эффективной «зацепки» избирателя. Трехминутного общения «на уточнение» хватало, чтобы прочно «застолбить» фамилию кандидата в его сознании! А часто визит кандидата и его доверенных агитаторов становился предметом «кухонного» обсуждения: вот беспокойный какой этот кандидат, вот какой скрупулезный и точный! Срабатывал эффект расширения «кругов на воде» от брошенного в народ слова.

Примерно через неделю нашей «тихой» акции шумок (запланированный заранее) от неё все-таки прошел: местное информагентство опубликовало аналитический обзор хода избирательной кампании, где оценила эти листовки как «самые непутевые листовки кампании». Понятно, что это играло на раскрутку нашего кандидата.

Дальше было уже проще. Изготовили нормальный раздаточный материал, в котором очень кратко излагалась программа и биография кандидата. И наши агитаторы пошли по тем же адресам. А там их встречали с улыбкой: а, опять от беспокойного кандидата пришли? Что, опять ошибки? Однако, листовки не выбрасывались и читались с повышенным вниманием. Что и требовалось.

Учитывая, за месяц было пройдено три с половиной тысячи адресов, причем, дважды (более половины от общего количества), было решено больше не форсировать акцию. Но встречи во дворах продолжались. Впрочем, это уже был стандарт…

Своей главной цели мы достигли. Ни один соперник не обратил внимания на нашего кандидата! Кандидат был для них малоизвестен, был им не ровня. Именитые грызлись между собой, привлекая к себе внимание всех и каждого, накачивая друг другу антирейтинги. И когда в последний день, кто-то из фаворитов гонки, может быть, на всякий случай, а, может, получив данные социологического замера, вбросил против нашего кандидата пачкушки, поезд уже ушел.

Результат выборов: Русских Геннадий Герасимович - депутат городской Думы Иркутска.

Конечно, описанный прием работает только в совокупности с другими технологиями. И, конечно, он особенно надежен на выборах небольшого формата. А главное, его можно эффективно применять при минимальном бюджете.

Евгений ХОХРЯКОВ, директор КА "Бизнес-PR", Иркутск

www.izbass.ru

Данное сообщение (материал) создано (или могло быть создано) и/или распространено (или могло быть распространено) иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и/или российским юридическим (или физическим) лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}