Технологии Анатолий Круглов secretmag.ru

Российские IT-компании массово пожаловались на «Яндекс»

Крупные российские онлайн-сервисы массово пожаловались на «Яндекс» в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Претензию вызвал специальный виджет в выдаче поисковика («колдунщик»), который уводил пользователя на сервисы «Яндекса».

При этом конкурирующие компании к этому формату не допустили.
Среди компаний, пожаловавшихся на злоупотребление доминирующим положением «Яндекса», оказались такие онлайн-сервисы, как ivi, Avito, Drom.ru, 2ГИС, «Профи.ру», ЦИАН, «Туту.ру» и Zoon. Ранее на спорный виджет уже жаловался «Кассир.ру».

Возмущение вызвал интерактивный формат «колдунщика» в поисковой выдаче, который позволяет пользователям искать билеты, квартиры, объявление и прочее, не переходя на отдельную страницу тематических сервисов. Однако допущены к этому формату оказались только платформы «Яндекса», настаивают заявители.

IT-компании пожаловались, что инструмент обходит общие правила ранжирования в поиске, не показывает наиболее релевантный запросу ответ и явно привлекает внимание пользователя, уводя его на сервисы «Яндекса». В итоге конкурентные компании теряют трафик и вынуждены больше тратиться на продвижение.

Интернет-компании считают, что «Яндекс» злоупотребляет доминирующим положением на рынке поиска в России. Они требуют провести расследование и выдать предписание об устранении нарушений закона «О защите конкуренции».

В свою очередь, в «Яндексе» заявили, что такие «интерактивные ответы» являются мировым стандартом в интернет-сфере. IT-гигант отчитался о готовности дискутировать с конкурентами, если те позволят сервисам «Яндекса» рекламироваться на своих площадках. Некоторые из компаний, подписавших обращение в ФАС, не позволяют конкурентам размещаться у себя.

Аналитики рынка указали, что претензии в адрес «колдунщиков» звучат не первый год, но «Яндекс» не обязан бесплатно продвигать сторонние сервисы, если они и без того показываются в выдаче. Однако, если в «колдунщиках» возникают только сервисы «Яндекса» без возможности заказать продвижение в них другими компаниями, у ФАС могут возникнуть к интернет-гиганту вопросы, признали эксперты.

Между тем на днях московский суд взыскал с «Яндекса» 10 000 рублей в качестве компенсации за рекламу сайтов компании, торгующей контрафактом. Деньги получила компания «Термоформ», производящая детали для теплоэнергетики и нефтегазовой отрасли. Похожие детали под их брендом через «Яндекс» продвигал «Институт энергоэффективности».

Опубликовано: 7 августа 2020 г

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}