Технологии ura.news

Как интернет-порталы Hearst Shkulev стали угрозой для 16 губернаторов

Администрация президента России пересмотрела параметры оценки работы губернаторов в сфере внутренней политики. Об этом URA.RU рассказали вице-губернаторы нескольких регионов, и не стал отрицать представитель администрации президента.

Теперь при выставлении оценки за управляемость территорией оцениваются не только рейтинги президента и главы региона, но и влияние властей субъекта Федерации на медиаполе. Впервые измерения были представлены вице-губернаторам в конце 2019 года, на очередной учебе в начале 2020 года они были подтверждены. В 16 регионах это привело к изменению рейтингов глав регионов, в этом они винят медиа Виктора Шкулева.

«В каждом регионе берется десятка самых популярных СМИ, и эксперты администрации через контент-анализ определяют их позитивную и негативную повестку относительно происходящего на территории, после чего ставят оценку, которая определяет — можем мы влиять на медиаполе или нет», — рассказал агентству один из российских вице-губернаторов. Его коллега из другого региона подтвердил, что теперь их работу рассматривают и по этому параметру: «Раньше учитывались баллы, которые ставит „Медиалогия“, ранжирующая публикации по губернатору, как позитивные и негативные».

Все опрошенные агентством вице-губернаторы единодушны: введенный параметр не выглядит объективным. Впрочем, они признают, что других вариантов у них нет. «Оценка „Медиалогии“ тоже не была объективной: в негатив часто записывалось то, что мы считаем нейтральным, а иногда и позитивным», — вспомнил собеседник агентства. Наиболее резкую реакцию введение новых оценок вызвало в администрациях 16 регионов, где работает сеть городских порталов Hearst Shkulev Digital (HSD). Несколько вице-губернаторов рассказали, что им занизили оценку влияния на медиаполе из-за показателей HSD.

Холдингу HSD, которым владеет Виктор Шкулев, принадлежит крупнейшая в России сеть городских онлайн-СМИ. Редакции находятся в 16 региональных столицах (включая Санкт-Петербург, но без Москвы). Согласно данным «Медиалогии», в шести регионах присутствия «шкулевские» порталы являются самыми цитируемыми — в Архангельске, Самаре, Санкт-Петербурге, Перми, Челябинске и Тюмени. Еще в четырех регионах (Новосибирске, Красноярске, Ярославле и Волгограде) порталы холдинга HSD находятся на втором месте по индексу цитируемости.

На Урале уже был опыт критических ситуаций, спровоцированных при помощи порталов HSD. Тюменский портал «72.ру» единственный из всех СМИ вел онлайн-трансляцию контртеррористической операции (аналогичный опыт телеканала НТВ, который в 2002 году транслировал штурм захваченного террористами здания Театрального центра на Дубровке, где шел мюзикл «Норд-Ост», закончился отставкой гендиректора НТВ Бориса Йордана и еще около 350 сотрудников канала).

Екатеринбургский портал Е1 в 2018 году привлек Фонд святой Екатерины для поддержки своей «Народной премии» (спонсорский пакет оценивался в 30-40 млн рублей), затем редактор Ринат Низамов вступил в конфликт с учредителями фонда — крупными металлургическими компаниями, и в мае портал был одной из самых активных площадок по поддержке несанкционированных акций протеста против строительства храма святой Екатерины. Впоследствии Роскомнадзор потребовал от Е1 удалить из youtube-канала издания две онлайн-трансляции протестов в сквере, посчитав, что в них содержатся призывы к массовым беспорядкам и экстремизму. После этих событий должность директора холдинга по связям с органами госвласти занял экс-главред «Известий» Арсений Оганесян. Он не ответил на уточняющий вопрос URA.RU.

«Журналисты у Шкулева работают хорошие, со всеми можно договориться — даже не о позитиве, а просто об объективной оценке событии, о том, чтобы в заметках было мнение второй стороны. Все ребята хотят заниматься журналистикой, но это позволено им до определенного момента. А потом вмешивается [директор сети городских порталов HSD Ринат] Низамов, и ситуация полностью меняется», — объяснил представитель правительства одного из регионов, курирующий взаимодействие со СМИ.

Глава комиссии Общественной палаты по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич подчеркнул, что властям не стоит прекращать работу даже со сложными и конфликтными СМИ. «Нужно уметь работать со всеми СМИ, генерировать интересные информационные поводы (желательно, чтобы они были позитивными). Другое дело, что некоторые СМИ пытаются навязывать искусственно сформированные темы», — отметил Малькевич. В то же время он признал, что представители власти сами иногда дают поводы для того, чтобы истолковать их высказывания в нелестном свете.

Политолог Дмитрий Ковалев подчеркнул, что журналисты из холдинга Шкулева могут «сильно портить кровь местным властям», не имея при этом никакого политического заказа. «У них бизнес-модель — монетизация через услуги для населения. Это сайты знакомств, продажи автомобилей и так далее, это не имеет отношения к журналистике. Но для того, чтобы эта модель реализовывалась, им нужно поддерживать определенный уровень критичности — чтобы была посещаемость», — отметил Ковалев. Руководству Hearst Shkulev Digital URA.RU был направлен письменный запрос о взаимодействии с властями регионов, в которых работают порталы холдинга, на момент публикации ответ не поступил.

Ринат Низамов на запрос в мессенджере не ответил, но опубликовал пост на своей странице в Facebook (орфография и пунктуация сохранены): «Время от времени мне приходят такие вот сообщения от журналистов урару с претензиями от чиновников или местных олигархов на редакционную политику нашей сети. И всякий раз я удивляюсь, насколько надо стать продажным и беспринципным, чтобы по первой же просьбе заказчиков бросаться мочить коллег — аж волосы назад)) Идите в жопу, продажные шкуры! — вот вам мой официальный комментарий для этих и будущих запросов) Надеюсь, не сильно я таким комментарием на урару обстановку в регионах дестабилизирую?»

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}