Технологии 33333.ru

ЧЕРНЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Большинство этих приемов появились стараниями политтехнологов, но часть из них впервые была применена спецслужбами.

Черные технологии условно можно разделить на три группы:

Бытовые.

Административные.

PR

Большинство этих приемов появились стараниями политтехнологов, но часть из них впервые была применена спецслужбами.

Бытовые (банально-традиционные):

Кандидаты - однофамильцы.

Ночные звонки от оппонента.

Раздача продуктовых наборов низкого качества.

Благотворительные столовые с мухами в блюдах.

Хождение внебрачных сыновей (дочерей) по квартирам за подаянием.

Обращение представителей сексуальных меньшинств в поддержку политических соперников.

Досрочное волеизъявление.

Расклейка шикарных листовок оппонента (просто сказка, а не кандидат) несмываемым клеем на лобовых стеклах автомобилей.

Голосование за деньги или водку.

Обманутые вкладчики в помощь кандидату.

Статьи в СМИ о причастности к коррупции и мошенничеству.

Информация о доверительных отношениях оппонента со спецслужбами своими или зарубежными (в прошлом или сейчас).

Замужество, женитьба, учеба детей за рубежом за средства, выделенные пострадавшим от каких-либо катастроф.

Финансирование оппонента со стороны “непринимаемых” народом СМИ.

Административные:

Сильная власть на местах доходчиво объясняет председателю и членам избиркома, что они могут избрать кого угодно, но им здесь жить...

В национальных округах даются два бюллетеня на разных языках. В итоге двойное количество бюллетеней.

Избиратель воспользовался не своей ручкой, а “заботливо” предоставленной в избирательном участке. А она с симпатическими чернилами. В итоге большое количество пустых бюллетеней, на которых можно поставить “+”.

Сделать 5-7-10 туров голосования. В итоге “от усталости” избиратель не идет голосовать.

Старожилы “первичных” избирательных комиссий утверждают, что подтасовка происходит на более высоком уровне, т.к. наблюдатели, пресса, представители объединений и другие виды контроля отсутствуют. А с помощью печати и пустого, но заверенного бланка протокола можно устранить “нестыковку данных”, возникших в территориальной комиссии.

Статистика показывает, что приходят, но не голосует не более 15-20 человек, но ничто не мешает заявить, что взяли бюллетени, но не опустили их 50-100 человек, что проверить практически невозможно.

Несданные бюллетени можно втихую приписать любому кандидату. После подсчета в протоколе комиссии значилось, что никто не унес с собой бюллетеня не проголосовав.

Власти заинтересованы, чтобы в день голосования явка избирателей составляла не менее 25%.В противном случае выборы необходимо повторять. Бывают случаи, когда по документам голосует необходимое число избирателей, а на самом деле меньше. Оставшихся несколько десятков могут обеспечить победу нужному кандидату. На фоне желания Центризбиркома увеличить порог явки избирателей до 50% масштабность подобных приписок увеличится.

“Голосование строем” характерно не только для армии, но и для маленьких районов, где предприниматели, обеспечивающие работой своих земляков, могут диктовать условия выбора того или иного местного лидера.

PR :

Взаимное запугивание с помощью контролируемых рейтингов. Как отмечают специалисты в политкругах: “Выбор врага - это слишком ответственное дело, чтобы доверять его случаю”.

Провоцирование преждевременного пика популярности оппонента. По принципу “спортивной формы” - предстартовая лихорадка приводит к перегоранию еще до старта. У оппонента не остается к концу гонки ни аргументов, ни денег, ни сил. “Помочь” команде противника проводить как можно больше мероприятий не в том месте, не в то время, не так как следует. Например, добровольная поддержка избирателями Зюганова в апреле 1996 года спровоцировала фальстарт.

Организация протестного голосования “размазыванием”. Еще в советские времена “попы Гапоны” от 5 управления КГБ, стремились опередить “антикоммунистические” настроения и их возглавить. Сегодня перед избирателями не один кандидат, а двадцать один.

Усиление оппонента №2 для ослабления оппонента №1. Примером может служить активная раскрутка Кремлем А. Лебедя, поскольку по социологическим опросам у Ельцина не было преимущества над Зюгановым. Эта технология была использована в этом году в Белгородской области, когда политтехнологи использовали Жириновского. Стиль последнего, хамское поведение, работал на победу губернатора Савченко, кроме того, обеспечил пятидесятипроцентную явку избирателей.

Перебор позитивной информации - доведение позитива до абсурда или “перебор по рейтингу”. Например, действительно благородное дело какого-либо кандидата (ремонт дороги, школы и т.п.) с помощью десятка тысяч листовок (напечатанных и распространяемых противниками) напоминают жителям кто это спонсировал. Избиратели, оскорбленные назойливой нескромностью кандидата, проваливают его в день выборов. Этот прием очень эффективен в нищих районах.

По аналогии с предыдущим, но направленный в противоположную сторону, является прием, направленный на нейтрализацию существующего компромата кандидата. Политтехнологи устраивают свой собственный поток сомнительной по достоверности и легко опровергаемой негативной информации о своем кандидате. В нем и “топятся” опасные факты, имевшие место на самом деле.

Ложные сторонники кандидата. “Городские сумасшедшие” - основной контингент технологов в этой технике. Они дают интервью, используются для создания негативного имиджа команды. Например, провокаторы, исполняющие роль полномочных представителей избирательного штаба популярного политика или его близких родственников.

“Тяжеловесы в легком весе” или “Боливар не выдержит двоих”. Кандидат из первой пятерки, не имеющий шансов в первом туре набрать 22 -25% голосов должен быть исключен из списка реальных претендентов. Такие кандидаты заставляют многих избирателей задаваться вопросом, кому же отдать предпочтение - симпатичному аутсайдеру или тяжеловесу с высоким рейтингом. Технологи “заставляют” сделать выбор в пользу более проходных кандидатов с помощью “стартовых” рейтингов, когда на самом старте через СМИ дается список из двух (очень редко трех) кандидатов - это один из ключевых этапов манипулирования. Этот список практически никогда не меняется. В1996 году пара Ельцин - Зюганов не позволила приблизиться более никому.

“Лягушачье зрение”. Лягушка видит только перемещающиеся предметы, а того, что не меняется, как бы не существует. Точно выстроенная во времени неравномерность публичного поведения политика с ярко выраженными пиками и спадами популярности позволяет эффективно обращать на себя внимание широкой аудитории. Соразмерная стратегическому контексту заметность для избирателя - это высокое политическое искусство современной корректировки сложившихся стереотипов имиджа.
“Охота на медведя с бревном”. В Сибири при охоте на медведя, павшая телка полузакапывалась под деревом. На ветви дерева, вертикально, подвешивались 2-3 бревна. Медведь толкает, мешающие ему бревна все сильнее и сильнее... Бревна возвращают медведю силу его же удара. Политики часто используют материально-финансовые ресурсы своих оппонентов. Умение дальновидно подставить себя под острые атаки оппонентов и приобрести образ несправедливо притесняемого начальством, для этого требуется имиджмейкерская интуиция. Так вошел в политику Ельцин.

Распространение через электронную почту некой гадости от имени оппонента. “Мы, наше движение, построим завод по переработке мусора на территории национального парка” и прочее.

Данное сообщение (материал) создано (или могло быть создано) и/или распространено (или могло быть распространено) иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и/или российским юридическим (или физическим) лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}