Технологии Антон ГРИГОРЬЕВ 33333.ru

ЭЛЕКТОРАЛЬНАЯ ИДЕЯ

В отличие от потребительского рынка, в котором каждый шаг задан его многочисленными исследованиями, электоральная идея может быть создана лишь на основе чистого воображения.

Нет ничего примитивнее, чем политическая мысль. Выбор ограничивается несколькими основными вариантами:

1) бедные против богатых

2) прогресс против консерватизма

3) свобода против угнетения

Только полное изменение условий может вызвать сбой этого самоблокирующего механизма "добро-зло".

"Когда компромата много, он просто развлекает публику. Война компроматов для победы абсолютно бесполезна" - это две цитаты, известного специалиста по избирательным технологиям Жака Сегела.

Что же, все верно. Ни одна российская избирательная кампания не обходится без выдумок (чистого воображения) и компромата. Это две составляющие практически любой избирательной кампании. Чистое воображение позволяет сделать из кандидата супергероя, и наделить его какими угодно качествами. Если же этого не делать, то избиратель просто не проголосует за такого кандидата. Не за что будет голосовать. Второе позволят поработать с рейтингом оппонентов. Банально мочить тех, кто хоть как - то может помешать кандидату выиграть. А если учесть, что помешать ему могут многие оппоненты, то и количество компромата, вываливаемое на избирателя огромно. Безусловно, что для проведения избирательной кампании необходимы предвыборные программы, слоганы, агитаторы, телевизионные ролики, листовки и так далее… Без этого никуда.

Почему так происходит?

Потому что избиратели не знают (не понимают) что такое голосование и почему стоит голосовать за того или иного кандидата (политическую партию). Избиратели все еще продолжают выбирать сердцем. Вместо того, чтобы сделать осознанный выбор. Выбор на основании каких то критериев, а не просто – он мне нравиться, или он мне внушает доверие.

Мне нравится в какой то степени подход западного избирателя (в смысле американца либо европейца). Подход при голосовании простой – если при нынешнем губернаторе, сенаторе, депутате (политической партии) стали жить лучше (понятие также конкретно и выражено в повышении заработной платы, снижении налогов – то есть личностным характеристикам, по типу стал жить лучше или нет), то оставляем кандидата (политическую партию) еще на один срок, если жить стали плохо – то голосуем за других. Такой подход исповедуют самые "вменяемые избиратели", так называемые электорально не определившиеся. Речь даже не стоит вести о рьяных демократах, лейбористах, консерваторах. Количество их сторонников практически не меняется. А выборы же выигрываются за счет именно группы аполитичных - не определившихся.

На Западе нет мнений типа – придет новая власть и будет воровать(за этим должны следить соответствующие органы). Такого мотива нет ни в одной развитой стране. Он есть только в бывшем социалистическом лагере. На западе есть другой, в России пока практически не существующий термин – ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТРУП. Если кандидат не выиграл выборы (не добился результата), то на его политической карьере можно поставить крест. Сложно представить, что какой то кандидат будет выставлять свою кандидатуру на президентских выборах четыре раза подряд, как у нас это делал (а наверняка сделает, если того потребует ситуация) Владимир Жириновский. На российских региональных выборах еще интереснее. Действующий политик проигрывает выборы – через четыре (пять) лет выставляет свою кандидатуру снова – выигрывает выборы. Где же сменяемость элит? Или смена элит, это когда двое попеременно выигрывают выборы, сменяя друг друга? Наверное, все - таки это не смена элит, а чередование двух политических тяжеловесов. Политических тяжеловесов умеющих вести избирательные кампании, но при этом избиратель не понимает, что его то жизнь от этих лоботрясов никак не становится лучше. Избиратель как жил плохо, так и живет. И при этом еще и думает – за кого отдать свой голос на этих выборах? Ему даже и в голову не может прийти, что давно пора гнать этих политических тяжеловесов. Все что они могут они уже показали, но РЕЗУЛЬТАТА НЕТ!

Вот и приходиться политическим консультантам применять различные примочки чтобы в очередной раз обмануть избирателя. Все изменится в тот момент, когда кто-то сумеет сформировать у избирателя (хотя бы на время избирательной кампании) оценочный критерий – сделал - не сделал, выполнил – не выполнил и … СТАЛ ЖИТЬ ИЗБИРАТЕЛЬ ЛУЧШЕ ИЛИ НЕ СТАЛ?

Данный мотив достаточно просто разыгрывается. По крайней мере математически. Как правило, против действующего политика выставляется сразу несколько претендентов, которые теоретически имеют более существенные ресурсы. Объединение всех ресурсов может привести к информационной изоляции и как следствие проигрышу действующего политика.

Такая схема достаточно четко работает в территориях, где есть градообразующее предприятие.

Данное сообщение (материал) создано (или могло быть создано) и/или распространено (или могло быть распространено) иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и/или российским юридическим (или физическим) лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}