Технологии Полит.ру; Татьяна ТРУШИНА, URA.Ru

США создадут киберштаб для борьбы с дезинформацией в российских соцсетях

На базе чешского офиса Radio Free Europe/Radio Liberty (Радио «Свобода»), которое финансируется федеральным бюджетом США, будет создан цифровой медиадепартамент для борьбы с дезинформацией в российской медиасфере, сообщают «Известия» со ссылкой на заявку американского Совета управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors; BBG) на следующий финансовый год.

США создадут киберштаб для борьбы с дезинформацией в российских соцсетях.

Согласно уставным документам, целью BBG является распространение информации «в странах, испытывающих недостаток независимых СМИ. В заявке на следующий финансовый год, поданной в Конгресс от лица президента США, говорится, что Россия «запустила всемирный механизм дезинформации», чтобы «не убедить (как в классической общественной дипломатии) и заслужить доверие, а посеять смуту теориями заговора и распространить ложь».

В заявке также говорится: «Международные СМИ США (USIM) — главная движущая сила в борьбе с информационным давлением правительства России». Помимо СМИ борьба с «дезинформацией в российской медиасфере» будет вестись в социальных сетях, в том числе в «Одноклассниках», а также в мессенджере WhatsApp.

В чешском офисе Радио «Свобода» «Известиям» не смогли пояснить, какие именно инструменты будут использоваться в борьбе с дезинформацией в российских соцсетях.

Полит.ру

*   *   *

«Россия сеет ложь и смуту теориями заговора». США запускают информационные войска в социальные сети

США вводят информационные войска в российские социальные сети и укрепляют связи с холдингом РБК. Таким способом американская правительственная структура BBG намерена «противостоять дезинформации в российской медиасфере посредством различных соцмедиаплатформ». В том числе «десант» США высадится на Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

Для этих целей на базе чешского офиса Radio Free Europe / Radio Liberty создадут цифровой медиадепартамент, DIGIM, где будут работать специалисты по социальным сетям, выяснили «Известия». Заявку о создании киберштаба в Праге подала американская правительственная организации Совета управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors; BBG).

Среди причин, по которым необходимо вести информационную борьбу с Россией, BBG указывает, что РФ «запустила всемирный механизм дезинформации», его «цель — не убедить и заслужить доверие, а посеять смуту теориями заговора и распространить ложь». BBG убежден, что «Кремль использует свободу информации для внедрения дезинформации», применяет информацию, чтобы «запутать, деморализовать, извратить, парализовать и создать альтернативную реальность».

Согласно материалам BBG, кроме борьбы в классических социальных сетях, в том числе «Одноклассниках», пользователи которой наиболее активно отстаивают официальную позицию России по многим вопросам, новая команда будет использовать месседжер WhatsApp «в качестве мобильной платформы с push-сообщениями для привлечения новой аудитории».

В качестве основного оружия в информационной борьбе с Россией должны стать оригинальные программы и политическая сатира. В том числе планируется запустить в российских соцсетях видеопроект Footage vs Footage («Съемка против съемки»)., который ежедневно будет изобличать «российскую телевизионную пропаганду». Предполагается, что продюсер проекта будет отслеживать то, как главные новости освещаются российскими и зарубежными СМИ.

На следующий финансовый год, который начнется 1 октября 2015 года, на проект по борьбе с «реваншистской Россией» в BBG собираются затратить 15,6 млн долларов. Этот проект определен BBG как приоритетный наравне с противостоянием идеологии фундаменталистов «Исламского государства» (ИГИЛ) — но на это BBG просит 6,1 млн долларов.

Кроме того, «Голос Америки» и РБК-ТВ планируют расширить эфирное время совместного производимого контента до 60 минут в неделю с использованием студий [«Голоса Америки»] и журналистских ресурсов в Вашингтоне и Нью-Йорке. Радио «Свобода» тоже собирается увеличить присутствие в российском телеэфире, в том числе речь идет о разработке кавказской версии 30-минутной программы «Настоящее время».

Татьяна Трушина, URA.Ru

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}