Страна Р ruspolitics.ru

Sukhoi SuperJet 100 приносит одни убытки

"Не имеющий аналогов в мире" самолет Sukhoi SuperJet 100, которому пророчили лавры убийцы Boeing и Airbus, уже девятый год подряд приносит убытки. В 2017 году чистый убыток концерна составил порядка 1 миллиарда рублей.

Хотя, с годами эта цифра немного снизилась. Так в 2013 году убытки АО "Гражданские самолеты Сухого" составили почти 10 млрд. рублей, в 2014 - 4,5 млрд, в 2015 - 10,7 млрд, в 2016 году потеряли 3,8 млрд рублей. Ожидалось, что выполнить план по выходу на безубыточность концерну удастся уже к 2017 году, однако это откладывается на неопределенный срок.

Проект по прежнему требует финансовых вливаний. Компании только в этом году нужно вложить 5-7 млрд рублей в систему послепродажного обслуживания судов. Также надо инвестировать в разработку новых модификаций SSJ100, в соответствии с требованиями рынка.

На разработку Sukhoi Superjet 100, по официальным данным, было потрачено 34 млрд рублей. Проект создавался и производится в рамках совместного предприятия российским НПО "Сатурн" и французской Snecma. В мире уровень расходов на подобную технику, от проекта до выхода готового самолета, у Boeing, Airbus, Bombardier нужно примерно миллиард долларов. У нас, в России, эти расходы значительно больше.

Производство самолетов Sukhoi SuperJet 100 началось в 2011 году и на начало декабря 2017 года было выпущено 135 гражданских самолетов, 33 из которых приобрела авиакомпания «Аэрофлот». Первые продавались по цене ниже себестоимости. В настоящее время спрос на SSJ100 формируется в основном за счет господдержки - самолеты покупает Государственная транспортная лизинговая компания.

Продвижения на мировой рынок SSJ-100, как планировали, не произошло. Даже российские авиакомпании берут его с неохотой, а иногда даже по принуждению.
Средний налет "Аэрофлота" на SSJ100 составлял чуть больше 3 часов в сутки. Второй крупнейший эксплуатант в России - "Газпромавиа" летала на Sukhoi в среднем 2,1 часа в сутки. Главный иностранный покупатель - мексиканская Interjet - 5-6 часов.

Для сравнения: средний налет иностранных самолетов у российских авиакомпаний, без учета малой и бизнес-авиации, в 2016 году составил 9 часов в день. У зарубежных лоукостеров этот показатель достигает 12-13 часов.

На сегодняшний день SSJ100 не только не смог занять сколь-нибудь весомую нишу на международном рынке авиаперевозок, но и в России является последним самолетом, за штурвал которого хотят садиться пилоты, ввиду его крайне высоких показателей аварийности. Эксплуатанты самолета отмечают постоянные технические сбои и неполадки в системах самолета.

В недолгой истории эксплуатации Sukhoi SuperJet 100 было несколько инцидентов с пассажирами на борту, а 9 мая 2012 года выполнявший демонстрационный полет SSJ100 врезался в вертикальный склон горы в Индонезии.

Sukhoi SuperJet 100 - первый гражданский самолет, разработанный в России. Относится к семейству региональных судов, дальность полета базовой версии - 4400 км, вместимость - 98 пассажиров.

 

Опубликовано: 13 января 2018 г

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}