Страна Р chelny-biz.ru

Бизнес Челнов просит мэра не заставлять переводить на татарский все вывески

Вопрос чрезмерного ужесточения требований к рекламным вывескам – названиям магазинов и других организаций – поднял бизнес Набережных Челнов в ходе антикризисного штаба с участием мэра города Наиля Магдеева.

Отдел рекламы просит делать обязательный перевод названий на татарский язык, что зачастую нецелесообразно, заявил общественный представитель бизнес-омбудсмена Татарстана, генеральный директор ООО ПО «Промвест» Андрей Балта.

– Дело в том, что названия часто являются и брендом, который предприниматели продвигают и с помощью которого работают. Перевод же вызывает часто негативную реакцию и несет дополнительные затраты для бизнеса. В условиях пандемии у предпринимателей и так много проблем, – заметил Балта. – И налоговое поле меняется, и клиентов меньше становится. Если мы будем еще такими вещами как перевод заниматься, который на самом деле только ухудшает архитектурный облик… И понимание бренда начинает размываться из-за перевода, который изначально не был предусмотрен концепцией. Это не касается информационных сообщений, а только названия, бренда и фирменного стиля. Я считаю, это немного некорректно. Мы, грубо говоря, создаем дополнительные проблемы для бизнеса на ровном месте.

Заместитель руководителя исполкома Ильмир Исхаков отметил, что исполком знаком с этой проблемой. Однако согласно закону о государственных языках РТ, вывески должны быть на двух языках – русском и татарском. Бренды, возразил он, не требуют перевода. В любом случае исполком готов искать точки соприкосновения. Магдеев попросил разбираться по конкретным случаям, на частных примерах.

– Статус тебе позволяет, ты человек авторитетный, – обратился он к Андрею Балте. – Отработайте с Ильмиром Зуфаровичем по конкретным предпринимателям. Надо найти точки соприкосновения. Безусловно, выполнить закон Республики Татарстан. Вывеска должна быть на русском и на татарском, ясная, понятная, красивая, город должна украшать. Совершенству нет предела. Нужно найти золотую середину. Реклама не должна быть как пестрое платье танцовщицы. Должны соблюдаться определенные требования в плане архитектуры. Мы хотим видеть красивый город.

 

Опубликовано: 10 декабря 2020 г

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}