Страна Р Сергей Данилов ulan.mk.ru

Каждый пятый многоквартирный дом в Улан-Удэ до сих пор не получил паспорт готовности к зиме

Журналисты спустились в подвалы «холодных» домов.

Аномальные морозы февраля наконец отступили, и до конца календарной зимы синоптики обещают по-настоящему весеннюю погоду.

Зимний сезон выдался переменчивым — необычно теплые недели сменялись трескучими морозами, а вот давно назревшие проблемы в системе жилищно-коммунального хозяйства Улан-Удэ остаются прежними. На этом фронте, как говорится, без перемен.   В самый пик морозов в Улан-Удэ прошел инициированный депутатом Госдумы Николаем Будуевым круглый стол, на котором специалисты, представители общественности и чиновники обсудили тарифную политику и основные проблемы теплоснабжения города.

Одним из ключевых моментов круглого стола стала дискуссия вокруг непрекращающихся жалоб горожан на холод в их квартирах. Общественники, представители ТСЖ и управляющих организаций по привычке обвинили ТГК-14 «в подаче теплоносителя с заведомо заниженными параметрами», хотя диспетчерская служба администрации Улан-Удэ «выходов» за пределы установленного графика не регистрировала, о чем было заявлено официально.

В свою очередь энергетики высказали претензии к качеству подготовки жилого фонда к отопительному сезону и отсутствию в большинстве домов (особенно до 1999 года постройки) регулирующей аппаратуры, необходимой для подачи более нагретого теплоносителя.

Чтобы понять, кто в этой ситуации прав, корреспондент «МК» в Бурятии» отправился в один из таких домов и воочию убедился: причиной холодных батарей в квартирах может быть не только «недостаточно горячий» теплоноситель в сетях, но и всегдашнее разгильдяйство некоторых «управляшек».

В присутствии журналистов сотрудники «Улан-Удэнского энергетического комплекса» провели тепловизионный осмотр дома по ул. Кирпичной, 1. Специальный прибор показал утечку большого количества тепловой энергии в фундаменте здания, то есть дом буквально «дышал» теплом из подвальных помещений.

Спустившись туда, мы увидели картину, способную огорчить любого рачительного хозяина: протекающие трубы с лужами парящей воды и разбитые окна с гуляющими сквозняками. Стоит ли удивляться тому, что жильцы этого дома каждую зиму жалуются на холод в своих квартирах?

И совсем непонятно, как люди живут в расположенном неподалеку доме по ул. Кирпичная, 7а. Журналисты сходили и туда. В доме все выглядит словно после бомбежки. В подвальное помещение этого забытого управляющей организацией дома попасть решительно невозможно — дверь сверху донизу «заросла» льдом от валящего из подвала пара. Наледью затянуты окна. Не способствует нормальному теплоснабжению и отсутствие дверей в подъездах. В общем, никакой тепловизор тут не нужен, чтобы понять причины холода и сырости в квартирах.

— Основные нарушения, которые специалисты ТГК-14 регулярно регистрируют во время рейдов по проблемным участкам — это отсутствие теплоизоляции трубопровода, нарушение герметичности подвальных помещений, недостача измерительных приборов, отсутствие балансировочных клапанов в системе отопления, — рассказывает начальник центральной диспетчерской службы филиала «Улан-Удэнский энергетический комплекс» ПАО «ТГК-14» Константин Добеев.

Управляющая компания, которая обслуживает эти дома, так и не смогла получить паспорта готовности к зиме. И таких нерасторопных, если не сказать халатных обслуживающих организаций в городе, увы, достаточно много. Причины у всех примерно одинаковые — высокий износ жилищного фонда и отсутствие средств на проведение энергосберегающих и подготовительных мероприятий, большие долги потребителей и нехватка квалифицированных кадров. Список можно продолжать...

На сегодня в Улан-Удэ около 80 процентов домов подтвердили проведение подготовительных работ, получив паспорта готовности. Это значит, что пятая часть жилфонда, а это — ни много ни мало — 423 дома, в преддверии завершающей стадии отопительного сезона к нему все еще не готова, что и провоцирует жалобы граждан, которым невдомек, что причина их дискомфорта не в теплоэлектроцентралях, а в буквальном смысле под ногами — достаточно зайти в подвальные помещения и посмотреть, как их управляющие организации ухаживают за внутридомовыми инженерными сетями. Да никак!

Заметим, что с начала 2019 года в единую диспетчерскую службу Улан-Удэ поступило 277 обращений от потребителей на неудовлетворительное качество услуг. Лишь по 8 из них по итогам проверки была подтверждена вина теплоэнергетиков. Это означает, что львиная доля проблем по-прежнему остается на совести управляющих компаний, что и требовалось доказать.

Между тем в городе уже началась подготовка к следующему отопительному сезону, и от того, как ресурсоснабжающие организации совместно с обслуживающими компаниями проведут запланированный комплекс мероприятий, зависит, будет ли тепло и сухо в квартирах. Законодательство с каждым годом ужесточается, и за плохую подготовку жилфонда к отопительному сезону управляющие компании вполне могут лишиться лицензии. Ждать, пока это случится и мерзнуть, или принимать меры — решать нам.

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}