Страна Р davydov.in

Послание президента: популярность падает

Телетрансляция послания президента России Федеральному собранию стала самой непопулярной с 2013 года. Ее посмотрели всего 39% телеаудитории Москвы.

Такие данные приводит Mediascope. Послание, прошедшее 20 февраля, транслировалось в эфире пяти каналов — “Первого”, “России 1”, “России 24”, “Москвы 24” и “360”. Суммарно его посмотрели 5,9% москвичей, или 39% телеаудитории. В абсолютном выражении число жителей столицы, посмотревших обращение Владимира Путина, составило 870 тыс. человек, сообщает “Коммерсант”, ознакомившись с результатами исследования.

Нынешние показатели сравнимы с результатами 2013 года. При этом, самым популярным стало выступление президента перед российским парламентом, прошедшее в декабре 2014 год – в год присоединения Крыма: тогда его посмотрели почти 10% москвичей или половины всей телеаудиторий. Начиная с того времени, количество просмотров снижается. В 2015 году его посмотрели 47,6% телезрителей (8,7% москвичей), в 2016 году — соответственно 43,3% (7,6%), в 2018-м — 42,5% (7,3%).

Авторы исследования обращают внимание, что другие телеформаты с участием президента обычно более популярны. Ежегодная пресс-конференция Владимира Путина 20 декабря 2018 года собрала у экранов 11,3% москвичей (64% зрителей). Прямую линию с президентом в прошлом году посмотрели 8,3% жителей столицы, или 54,6% из тех, у кого в это время работал телевизор.

Эксперты отмечают, что снижение количества просмотров послания Федеральному собранию связано с общим снижением доверия институтам власти в стране. Напомним, по данным ВЦИОМ показатель доверия Владимиру Путину в конце января 2019 года составлял 36,2% — это минимум с января 2006 года.

Помимо этого, в начале февраля, как сообщал “Левада-центр”, число россиян, считающих, что страна движется по неверному пути развития, достигло максимума с 2007 года. Такого мнения на тот момент придерживались 45% опрошенных. О том, что дела в стране идут в правильном направлении, заявили 42% респондентов, еще 13% опрошенных затруднились дать ответ на поставленный вопрос.

Кроме того, в качестве причин падения популярности президентского выступления перед федеральным парламентом называют отсутствие “разогревающих” сообщений, а также снижение ожиданий, так как в медиасфере транслировались достаточно очевидные сигналы, что эскалации ожидать не стоит.

Напомним, послание Путина в 2019 году было посвящено в основном социальным вопросам. В частности — поддержке многодетных семей, проблемам здравоохранения, экологии, образования и борьбе с бедностью. Президент, в частности, поручил индексировать пенсии сверх уровня прожиточного минимума.

Президент также много уделил внимания развитию регионов. В частности, говорил о наиболее важных векторах развития страны, приводя в пример те или иные субъекты федерации, в которых они реализуются успешнее всего или, наоборот, их воплощение требует повышенного внимания.

Политтехнолог, генеральный директор Фонда “Прикладная Политология” (Ростов-на-Дону) Сергей Смирнов рассуждает о том, что Послание Федеральному собранию, оглашенное Владимиром Путиным 20 февраля, стало самым непопулярным у телевизионной аудитории за последние годы:

Снижение телеаудитории незначительное. Это надо признать. Практически во всех социологических исследованиях есть некие погрешности, не связанные с причинами, которые любят указывать. Я имею ввиду снижение интереса к политике, власти и пр.

На самом деле, был целый комплекс причин, повлиявших на снижение аудитории, начиная с самых обыденных. Например, женщины уже со среды начали думать, что дарить мужчинам на 23 февраля. Завтра праздник: носками и кремом для бритья уже не обойдёшься. А самое главное- у нас постоянно меняются каналы коммуникации, поступления и осмысления информации.
Политолог, политтехнолог, директор АНО НИЦ “Особое мнение”, член Общественной палаты РФ (Москва — Владимир) Екатерина Курбангалеева рассуждает о том, что Послание Федеральному собранию, оглашенное Владимиром Путиным 20 февраля, стало самым непопулярным у телевизионной аудитории за последние годы:

Я бы не стала напрямую связывать снижение аудитории с растущим кризисом доверия Президенту РФ и в целом власти. Мне кажется, это слишком натянуто. При этом я указанный кризис не отрицаю.

Но в данном случае, на мой взгляд, все проще. Снижение телеаудитории объясняется тем, что большие постоянные форматы информационного присутствия Президента РФ существуют уже давно, они естественным образом начинают изживать себя, приедаться. Тем более такой монологичный, естественным образом лишенный драматургии формат, как Послание Федеральному Собранию.

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}