Страна Р

McDonald’s ПОДАВИЛСЯ ГАМБУРГЕРАМИ

Логотип – важнейшая часть бренда, во многом обеспечивающая его стоимость.

Стоимость эта порой измеряется миллиардами долларов. Потому причины, которые могут заставить корпорацию уровня McDonald’s отказаться от логотипа, должны быть поистине революционными.

Один из трех самых узнаваемых символов в мире – логотип компании McDonald`s почти наверняка будет заменен на вопросительный знак. В Великобритании начинается рекламная кампания пищевого гиганта. На постерах вместо знаменитых "золотых арок" будет помещен золотой знак вопроса.

Рекламное агентство, разработавшее эту концепцию, утверждает, что новый логотип должен стать символом перемен компании, которая теперь ориентируется на здоровое питание вместо нездорового, с которым принято ассоциировать McDonald`s. На рекламных щитах появятся фотографии свежего салата и фруктов в сопровождении вопросительно знака и лозунга: "McDonald`s – но не такой, как вы его знаете".

Недавно в имидже фастфудового гиганта уже произошло изменение, направленное на изменение его восприятия аудиторией. McDonald’s заключил соглашения с Вегетарианским обществом о взаимной поддержке, приурочив эту акцию к введению в свое меню салатов. Однако, по сравнению с нынешним нововведением, то выглядит просто-напросто не заслуживающим внимания.

Однако поможет ли оно одному из главных символов глобализации если не восстановить прибыли, то, по крайней мере, удержаться на плаву? Ведь против McDonald’s сегодня не только борцы за здоровый образ жизни, но и политические силы – антиглобалисты и антиамериканисты. Менеджеры компании не сумели вовремя предвидеть кризис: движение за здоровое питание и борьбу с лишним весом набирало силу очень и очень давно. Необычайно активно это проявлялось в США, где продукция с маркировкой low fat уже в начале 90-х пользовалась особым спросом у потребителей.

Однако менеджеры компании спохватились лишь в тот момент, когда ее доходы в Великобритании всего за один год упали почти на три четверти - с 83,8 млн. фунтов стерлингов до 23,6 млн., что является самым низким показателем за десять лет! Борьба против нездоровой пищи – точно такой же бизнес, как и ее производство. А порой даже более выгодный. Среди противников McDonald’s отнюдь не только врачи, обеспокоенные всеобщим ожирением, и антиглобалисты, но и грамотные маркетологи.

Применять против McDonald’s какие-то «черные» технологии с их стороны сегодня нет никакой необходимости. На волне успеха вполне возможно потопить этот бренд и «чистым» путем. Причем ответные меры McDonad’s, несмотря на их без преувеличения революционный характер, пока что могут вызвать лишь усмешку. Согласитесь, ассоциировать McDonald’s и здоровое питание – на сегодня нонсенс. Главным символом компании является не знак вопроса и даже не знаменитая буква «М», а самый что ни на есть обычный, пресловутый гамбургер, ничего общего со здоровьем не имеющий. Впрочем, возможно, ответственным за маркетинговую политику McDonald’s стоит пойти еще более радикальным путем, чем смена логотипа, и, по примеру В.В. Жириновского, публично растоптать свое главное детище.

Ну а, если принять во внимание печальный опыт McDonald’s, наверное, о своем будущем самое время задуматься другим культовым брендам современности – Coca-Cola и Pepsi. Пока они чувствуют себя в относительной безопасности, но ведь и их продукция, мягко говоря, не относится к здоровой.



http://www.pronline.ru/news/show/837

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}