Мнение politexpert.net

«Не имей сто рублей»: как жадность сгубила популярный в стране журнал «Собеседник»

Известное в стране с советских времен новостное издание было уличено в публикации заказного материала против кандидата в мэры столицы. Истории взлетов и падений встречаются на каждом шагу, однако трудно найти более показательный пример, чем судьба еженедельника «Собеседник».

Как сообщает портал km.ru, сейчас популярный в советское время журнал едва ли сохранил верность честной журналистике, погрязнув в стремлении к обогащению.

Что такое «Собеседник» сегодня? Это информационное издание на просторах Сети, позаимствовавшее имя своего печатного предшественника. В СССР «Собеседник» был первым цветным печатным изданием, удостоенным множества наград, но сегодня о былых достижениях не говорит ничего. Четверть страниц издания занимает назойливая реклама, мешающая читателям и отталкивающая подписчиков «Собеседника». Но еще хуже, чем реклама, негативно воздействуют на посетителей сайта глупые заказные статьи.

Приведем пример: в 2013 году известный российский певец Григорий Лепс подал в суд на холдинг ООО «Собеседник-Медиа» иск из-за публикации в таблоиде «Желтая газета». Фейковый материал с откровенной клеветой помог Лепсу отсудить 1 миллион рублей. Через год иск уже на 2 миллиона рублей против «Собеседника» подал актер Сергей Безруков за вмешательство в свою частную жизнь. В погоне за просмотрами «Собеседник» пытался прославиться на волне популярности расследования ФБК* Навального, что вылилось в иск от благотворительного фонда.

За последнее время в новостной ленте «Собеседника» прибавилось негативных статей о положении дел в Москве. Издание пишет о недостатках в экономике и других сферах жизни города при нынешнем мэре столицы Сергее Собянине. Не сложно догадаться, что рост публикаций был зафиксирован на фоне предстоящих выборов на пост градоначальника.

Критикуя реновацию, «Собеседник» пытается сыграть на чувствах жителей города, хотя большинство из них поддержали проект обновления Москвы. Отметим, желание принять участие в этих программах уже изъявили более 10 тысяч человек, которые к концу 2018 года переселятся в стартовые дома.

Стоит отметить, что во время выборов в мэры столицы в 2013 году «Собеседник» считал кандидатуру Сергея Собянина более подходящей на эту должность, чем Алексея Навального, который в тот момент тоже пытался стать конкурентом нынешнему градоначальнику

Однако перед сентябрьскими выборами «Собеседник» пишет статьи, в которых четко отслеживается позиция оппозиционного кандидата Ильи Яшина, который утверждает, что будущее голосование якобы заказное. «Выборы без выбора», - цитирует «Собеседник» слова Яшина. Однако в 2013 году издание было совсем другого мнения об оппозиционере, публикуя уничижительные материалы о его связях с Ксенией Собчак и Екатериной Герасимовой.

Вероятно, причиной такой резкой смены мнения стала оплаченная PR-компания против действующего мэра Москвы.

В результате интерес читателей к «Собеседнику» неуклонно снижается, как и доверие людей к новостной ленте издания. Найти негативные отзывы людей о работе журнала не составляет труда, куда сложнее отыскать честный отзыв реально существующего поклонника творчества «Собеседника». Заказные статьи, порочащие честь и достоинство людей, стали обыденностью для издания, стремящегося к максимальной наживе любыми путями.

Взять, к примеру, то, как «источник политических новостей «Собеседник» в последнее время отзывается о мэре Москвы и приближенных к нему чиновниках. Негативные инфоповоды сомнительного происхождения становятся «сенсациями», не вызывающими доверия у читателей. Люди склонны доверять окружающей действительности, в которой Москва расцветает под руководством действующего градоначальника. Ложь, напротив, отталкивает читателей.

Приведем скромную статистику посещаемости сайта sobesednik.ru: в марте 2018 года она составляла 185 тысяч посетителей в сутки, в мае этот показатель едва дотягивал до 106 тысяч посетителей, а сегодня он не превышает 77 тысяч визитов в сутки. Цифры говорят сами за себя. Проплаченные статьи, избыток рекламы и низкосортный материал приведут к самоликвидации некогда легендарного еженедельника.

* Экстремистская организация, запрещенная в России, выполнявшая функции иностранного агента

 

Опубликовано: 27 августа 2018г

Данное сообщение (материал) создано (или могло быть создано) и/или распространено (или могло быть распространено) иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и/или российским юридическим (или физическим) лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Комментарии

{{ comment.username }}

Спасибо за сообщение, Ваш комментарий отправлен на модерацию.

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}