Мнение Леонид БУКАТИН globalrus.ru

КАЯЛЬЩИКИ

Путин - это я

Спасибо СМИ - напомнили о 61-ой годовщине депортации чеченцев. И повелели за нее каяться. А за что, собственно?

Депортация - это, как нас учили, плохо. Хотя, положа руку на сердце: если бы еще тогда всех чеченцев равномерно расселили по казахской целине и сибирским лесам - глядишь, и Чечни-94 не было бы. И выходит, что Сталин (тиран, палач, тьфу) проблему видел, в будущее глядел, и пытался ее решить.

Ну, а решал он ее так, как тогда было принято. Вполне себе, кстати, гуманными методами: по стандартам тогдашнего мира. Это сейчас депортация - страшно и гадко. А 60 лет назад все было по-другому. Бедных негров вообще за людей не считали, полмира горбатилось на европейские метрополии, а что делали с евреями - лучше и не вспоминать.

Но сегодня иные tempora, иные и mores. И очередная годовщина, как в приличном обществе водится, предполагает очередное покаяние. Конечно, если общество совсем приличное, то каяться надо беспрестанно. Некоторые так и делают, но в массе своей наши сограждане к проблеме относятся равнодушно. Ведь ладно бы одни чеченцы. Тут же латыши попросят свои полчаса покаяния в день, за ними придут бендеровцы, малые народы севера, на чьих оленьих стоянках советские оккупанты понастроили нефтяных вышек - пока перед всеми извинишься, уж вечер настанет, рабочая смена на заводах закончится. И придется забыть про удвоение ВВП.

Перед чеченцами каяться интереснее всего: мы ведь их не только депортировали, но и - начиная с декабря 1994-го - убивали их сыновей, насиловали их дочерей, разрушали их дома и топтали уникальную (ведь чем меньше какой-то вещи, тем она, стало быть, уникальнее) культуру.

Я вот прямо чувствую на своих руках кровь чеченцев. Хотя я никого и не убивал. Но возражать по выдвинутым пунктам обвинения - все равно что назвать концлагерь санаторием, выступая на какой-нибудь конференции в Израиле. "Как, ты оправдываешь зверства федералов в Чечне?". Ну что на это ответишь? Попробуешь обсудить вопрос подробно, - и не успеешь опомниться, как на лбу окажется клеймо фашиста и шовиниста. Нет уж, я согласен жить и с виной. Тем более что приближаться хотя бы на шаг к другому полюсу мнений (тому, где всерьез мечтают о том, чтобы сбросить на Чечню атомную бомбу) совсем не хочется.

Но каяльщикам мало моей вины. Каяльщикам даже не нужен свободный чеченский народ, не нужна мирная процветающая Чечня, населенная людьми честного труда. Им нужен вечный объект поношений. И меня им решительно недостаточно. Они - как дети. Плачут не просто так, а желая получить награду. Причем даже не за свои страдания, а за чужие.

Единственная награда для наших каяльщиков - это голова президента Путина. Потому что он 1) развязал кровавую бойню; 2) "гэбист"; 3) хоть персонально никого из чеченцев не убил и не изнасиловал, но, подвернись удобный случай, наверняка бы это сделал. Они - каяльщики - по его голубым глазам все видят.

Давайте на время оставим Путина в покое. У меня самого к Путину претензий предостаточно. Но в данном случае Путин - это я. Потому что я не желаю извиняться перед теми, кто захватывал больницы и школы, и даже перед теми, кто хоть и не захватывал, но в душе этому радовался. И 61 год назад никакого Путина еще не было даже в планах, а Чечня уже была и проблема была. Не стоит сводить геополитическую драму к фигуре президента, нельзя преувеличивать роль личности в истории.

А история складывается так, что мне, возможно, придется до седых волос платить ренту на восстановление быта в далекой горной республике. А я не хочу. Я не понимаю, почему я должен восстанавливать дома тем, кто воевал с российскими войсками, стрелял в спину из-за угла и взрывал бронетранспортеры. Не стоило этого делать, господа чеченцы. Тогда и Грозный остался бы цел и невредим. По Москве танки тоже ездили - и ничего, только Белый дом слегка поцарапали.

Так что, господа каяльщики, давайте мух с котлетами держать отдельно. Извинения сами по себе, борьба с режимом - сама по себе. Оно, конечно, понятно, что ругать Путина-палача куда проще и, что ли, морально выгоднее, чем просто Путина. Но и я, и Чечня, и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь - это всего лишь инструменты, требования текущего политического момента, как было принято говорить в среде бывалых марксистов. Ваше лампадное масло давно провоняло, за слезы его никак невозможно принять.

GlobalRus напоминает, что подписанные тексты, заявленные как авторские, не обязательно выражают мнение редакции.

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}