НЕмосква Полина Борисенко nakanune.ru

"У него нет таких полномочий". В Екатеринбурге появились листовки о снижении цен по требованию Куйвашева

В Екатеринбурге раздают листовки с "результатами соцопросов" о том, как губернатор Евгений Куйвашев цены в магазинах снижал. В них рассказывается о, якобы, снижении цен на ряд товаров в магазинах "Пятерочка" и "Магнит" по требованию главы региона. Однако ни простые жители, ни экономисты не понимают, каким образом Куйвашев может влиять на федеральную франшизу.

Возможно, просто все дело в том, что свердловский губернатор возглавляет список "Единой России" на выборах в Госдуму, а его политтехнологи считают, что в пиаре все средства хороши?

Еще в мае Евгений Куйвашев заявил о переговорах с торговыми сетями о доступности цен на местные продукты. По его словам, вместе с ними свердловское правительство определило "социальный перечень", в котором в среднем по 12 основных продуктов, в том числе, молоко, хлеб, масло и другие товары, цены на которые будут заморожены. Периодически сообщения о продолжающихся переговорах появляются в его "Инстаграме". Однако официального документа об урегулировании цен облправительство не выпускало до сих пор. Более того, в комментариях к постам Куйвашева люди пишут, что не видят никакого снижения:

"Почему-то морковь израильская в магните по 60р. за кг, на Урале нет моркови?"

Как отметил экономист Константин Селянин в беседе с Накануне.RU, глава региона вряд ли может влиять на стоимость товаров в магазинах, не относящихся напрямую к региону. Да и сами разговоры о снижении цен на продукты являются попыткой урегулировать проблемы уже после их наступления.

"Понятно, что люди видят рост цен, задают вопросы властям. Здесь, конечно, на разных уровнях власти делаются довольно неуклюжие попытки либо оправдать, либо урегулировать данный вопрос. Понятно, что ни "Пятерочка", ни "Магнит" не подчиняются губернатору. Даже если губернатор что-то скажет, то совершенно не факт, что это будет выполнено. Ну, и наши власти "крепки задним умом", они начинают что-то предпринимать, когда событие уже произошло", – заявил Селянин.

По его словам, о том, что базовые продукты будут дорожать, специалисты предупреждали еще в конце прошлого лета, когда на рынке резко выросли цены на зерно. Тогда же ситуация с коронавирусом и показала, что пандемия не позволит собрать урожай в необходимом объеме из-за нехватки гастарбайтеров, а в дальнейшем ситуацию осложнили и погодные условия. Почему власти начали действовать только сейчас, для экономиста остается непонятным.

"И губернатор, и региональные власти в целом, честно говоря, мало что могут сделать, чтобы повлиять на цены. Они не могут, в отличие от федеральных властей, ввести пошлины на вывоз за рубеж или стукнуть по столу и приказать что-то "Пятерочке". Тем не менее, некоторые вещи можно и нужно делать. Это могут быть меры поддержки для сельхозпроизводителей", – подытожил Селянин.

В департаменте информационной политики Свердловской области ответили Накануне.RU, что "органы исполнительной власти региона такой опрос не инициировали и не проводили". В самой листовке мелким шрифтом указана компания ООО "ХИТ", которая, якобы, по собственной инициативе провела уличный опрос. Согласно ему, с 12 по 15 июля было опрошено 23 тыс. 840 горожан старше 18 лет, а ошибка выборки составляет 0,96%. Согласно сайту "Rusprofile", компания занимается оптовой торговлей и предоставлением прочих услуг, среди которых рекламная и другая зрелищно-развлекательная деятельность. Дозвониться до "ХИТ" на момент публикации не удалось.

В торговых сетях "Магнит" и "Пятерочка" Накануне.RU тоже пока не ответили, сообщив, что им нужно время для подтверждения информации о "снижении цен" в свердловских торговых точках.

При этом сами граждане, да и сотрудники магазинов замечают только рост цен. Это подтвердил и журналист Александр Кириллов, опубликовав у себя в Facebook пост о разговоре с сотрудниками франшизы.

"Спросил вчера ребят из "Магнита" на первом этаже своего обиталища: а вы правда снизили по требованию губернатора? Я что-то пропустил? Немой вопрос в глазах и словами ответ: "мы только повышаем, не придуривайся, сам же знаешь", – написал он.

В комментариях все больше людей намекают на предвыборную кампанию губернатора. Красноречиво говорят об этом и баннеры, установленные по городу. При этом политолог и политтехнолог Алексей Швайгерт не видит в подобных анкетах явного элемента продвижения чиновника, однако отмечает, что если листовки все же и являются элементом предвыборной компании, то это довольно скучный вариант из всех тех, к которым могли бы прибегнуть региональные политики.

 

Опубликовано: 19 июля 2021 г

Данное сообщение (материал) создано (или могло быть создано) и/или распространено (или могло быть распространено) иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и/или российским юридическим (или физическим) лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}