Неладно Ольга Козлова 74.ru

Челябинка с подозрением на коронавирус не смогла вызвать врача после 345 звонков в поликлинику

Телефон регистратуры, утверждает женщина, был занят постоянно. С аналогичными жалобами на ту же поликлинику в редакцию 74.RU в среду, 7 октября, обратились ещё несколько читателей. Главврач больницы объяснил — линия перегружена из-за огромного количества обращений от заболевших.

345 звонков в регистратуру поликлиники ГКБ № 5 — это только один день, уточнила Ольга. Вызвать врача она пыталась для своей мамы, но безуспешно.

— Это автодозвон, — объяснила читательница 74.RU. — Я села, набрала и теперь автодозвоном [пытаюсь дозвониться] — через каждую секунду набирает, сбрасывается, набирает, сбрасывается.

Челябинка рассказала, что сначала признаки болезни были у неё самой, затем аналогичные симптомы появились у мамы.

— Мы живём в разных местах. Я заболела, сделали сами КТ, у меня поражение 15% лёгких, — уточнила читательница 74.RU. — Я врача себе вызвала с Шагола, достаточно всё хорошо, без проблем. Мама относится к пятой поликлинике. Ей мы тоже сами поехали, сделали КТ. Ей 66 лет, у нее поражение 10% лёгких. Написано [в заключении КТ: — поражение] «стекловидное, матового стекла, по признаку COVID-19 первой степени».

После обследования на томографе дочь пыталась вызвать врача для мамы, но дозвониться ей не удалось. Тогда женщина надела маску и поехала в поликлинику оформлять вызов лично.

— Врач приходила, потом сказала, что на следующий день тоже придёт. Потому что температура у мамы не падала. Врач пришла, ей назначила повторный антибиотик. И сегодня у неё опять поднялась температура, я позвонила в скорую. В скорой сказали, что все клиники переквалифицированы в ковидные, что попасть туда тяжело, нужно вызвать врача, и скорая особо ничем помочь не может: «Вызывайте врача, и врач решит, что нужно делать». Я сегодня с утра пыталась вызывать врача, поняла, что нужно просто опять ехать, — констатировала челябинка.
На аналогичные проблемы с пятой поликлиникой пожаловались ещё несколько человек.

— У мамы неделю назад поднялась температура 38,5. В первый день она просто не могла до регистратуры дозвониться, потом после двух [часов дня] она уже дозвонилась, сказали, что вызовы уже не принимают: «Звоните в неотложку, неотложка до 21 [часа]». До неотложки она тоже не дозвонилась. На второй день произошло то же самое. И уже на третий день сноха через главврача поликлиники заставила записать вызов на дом, — рассказала читатель 74.RU Марина. — Пришел врач уже на третий день. Мы уже самолечением начали заниматься, и вот [нам] говорят: «Опоздали, самолечением занимались». А как быть? Скорая тоже не выезжает, сказали: «Вызывайте неотложку». Врач выписал нам лекарство, она это всё пропила. И сказать, что ей прям очень хорошо стало, нельзя, потому что немного ей получше стало. Также у неё кашель. А в КТ маме отказали, она попросила: «Мы не видим [необходимости]».

Поскольку состояние 75-летней женщины не улучшается, дочь вновь начала звонить в поликлинику, но на том конце провода постоянно занято.

— Я пошла в аптеку, хотела купить антибиотик, потому что ну невозможно дозвониться. Антивирусное нам продали, антибиотик не продали, — поделилась Марина. — Ситуация патовая в каком плане? Антибиотик купить невозможно, врача вызвать невозможно, скорая не едет, до неотложки дозвониться тоже невозможно. Я, например, в шоке от всего этого.

Вызвать врача из поликлиники ГКБ № 5 не удаётся и нашему читателю Алексею.

— С пятницы острый отит с сильнейшими болями в ухе и температурой 39,5. В выходные беспокоить не стал. В понедельник стал вызывать врача на дом. В принципе я сам знаю, как лечить, так как уже второй раз, но нужен антибиотик, — поделился челябинец. — Итог такой. Антибиотик в аптеке не продают, так как нужен рецепт, в поликлинике с температурой не принимают, вчера пытался вызвать врача на дом. Вариантов три: занято, не берут трубку, берут трубку и сбрасывают. В общем, махнул рукой на нашу бесплатную медицину, купил другой антибиотик, на который был рецепт с болезни жены, лечусь самостоятельно.
Прокомментировать ситуацию мы попросили главного врача пятой больницы. Алексей Банных объяснил — из-за роста заболевших линии сейчас перегружены.

— Проблема в том, что у нас свыше 300 вызовов на обслуживании. Очень много людей мы принимаем. В приёмную звонят, и мы принимаем, так по всем телефонам, — прокомментировал ситуацию 74.RU главврач ГКБ № 5. — Сейчас студенты пришли к нам на помощь, мы их поставили на приём звонков. У всех есть специально разработанные алгоритмы, чтобы кратко расспрашивать. Оцениваем приоритетность вызовов. Но если эпидемия идёт, то такой вал звонков. Неотложка тоже загружена: до 80 вызовов в сутки обслуживает.

Помогать стараются и тем, кто, не дозвонившись, приходит в поликлинику сам.

— Всё равно кто-то примет, — пообещал Алексей Банных. — Специально машины выделены, бригады. Полностью все медработники мобилизованы для оказания помощи амбулаторно и стационарно, отменены отпуска, особенно в участковой службе. Все поставлены под ружьё. У водителей отменены отпуска, все водители здесь, в поликлинике. Мониторируем ситуацию каждый день. Если какие-то задержки по обслуживанию, стараемся отзвониться пациенту, объяснять ситуацию, узнать приоритетность вызова.
Что касается Ольги, звонившей 345 раз, то она вызов врача для мамы оформляла в итоге в поликлинике очно. Говорит, что прекрасно понимает всю опасность таких поездок, но выбора нет.

— Мама у меня одна, ей вызвать некому. Просто ждать, когда она загнётся? Тоже не вариант, — поделилась читательница 74.RU. — Врач всё-таки приехал. Они направление маме на госпитализацию дали, но сказали, что 5–6 дней будет ехать скорая. Завтра за ней придет врач присмотреть, проверить, но скорая будет ехать 5–6 дней. Сказали: «Если вы позвоните в скорую, с вас не возьмут вызов. Мы сами направляем».

Почему госпитализацию придётся ждать так долго? Этот вопрос мы задали в горздраве. На момент публикации материала ответ ещё не получен.

 

Опубликовано: 7 октября 2020 г

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}