Неладно sakhalin.info

Асфальт от Александровска-Сахалинского до Тымовского будет стоить космических денег

Вопрос строительства автомобильной дороги между Александровском-Сахалинским и Тымовским обсудили на встрече Валерия Лимаренко с населением района.

Сегодня с "большой" землей райцентр связывает 57 километров (данные с официального сайта "Сахалинавтодора") грунтового полотна — качество дороги довольно неплохое, но комфортным ее преодоление не назовешь. Вопрос асфальтирования дороги на встрече возник не просто так, а в связи с медициной — в городе сегодня не оказывают целый перечень мероприятий высокотехнологичной помощи, ближайшие источники которой — как раз в Тымовском. Но доехать до врачей человеку с инсультом или инфарктом по трясучей грунтовке и остаться живым удается далеко не всегда.

— Таких людей вообще нельзя транспортировать, а у нас их везут за 60 километров по разбитой дороге. И оттуда привозят часто трупы, — выразила беспокойство одна из участниц встречи.

Погасить первый вал недовольства вызвался и.о. министра здравоохранения Владимир Ющук. Чиновник рассказал, что качество медпомощи больным кардиологического профиля серьезно подтянут: в Тымовском заработает современный сосудистый центр, для которого уже даже нашли специалиста и закупают оборудование. В том числе, в пгт надеются наладить проведение операций по стентированию — сегодня подобное делают только в Южно-Сахалинске, что не позволяет врачам уложиться в так называемое "золотое окно" и минимизировать негативные последствия сердечных проблем для пациентов.

Но от необходимости трястись по разбитому направлению на восток это решение не избавляло. Поэтому в зале возопили:

— А дорога? А дорога?

Оказалось, что с дорогой все нерадужно, даже несмотря на объявленную врио губернатора политику "строим много и повсюду". Сейчас здесь заасфальтировано всего около 9 километров из 57, а в следующем году планируют начать работы на участке от 0 до 10 километра. На это по самым оптимистичным подсчетам потребуется около трех лет и более миллиарда рублей.

О перспективах перевода на асфальтовый режим всей дороги до Александровска на встрече в итоге по понятным причинам так и не заговорили. Как и не назвали и цену всего этого проекта. Но, например, 3 километра асфальта у села Арково (41-44,1 км) обошлись областному бюджету в 350 миллионов. То есть вся дорога в район, где сегодня проживает около 11 тысяч человек, обойдется в несколько, если не десяток миллиардов рублей.

Александровск-Сахалинский, некогда бывший центром области и важной базой по перевалке грузов для нужд островного края, сегодня находится в стороне от основных транспортных потоков и магистральных планов развития. Местный порт пришел в запустение, в город не ведет железная дорога. Так что с остальными населенными пунктами Сахалина его соединяет единственная грунтовая дорога со сложным рельефом и перевалом, часто превращающаяся зимой в настоящий каток.

Сегодня в Сахалинской области существует две протяженных межмуниципальных трассы, полностью одетые в асфальт — это федеральные дороги из Южно-Сахалинска до Холмска и Корсакова. Также в твердом исполнении сегодня существует ответвление от холмской трассы на Невельск.

Еще одна стратегическая дорога, связывающая областной центр с Охой, за десятилетия обзавелась непрерывным асфальтом только до Смирныховского района. Доехать, не познакомившись с грунтовкой до Тымовского, Ноглик и Охи сегодня на автомобиле невозможно. Также практически на всем протяжении не заасфальтирована "трасса западного побережья" от Невельска через Холмск и Томари до Углегорска и Шахтерска.

Администрация экс-губернатора Олега Кожемяко еще в 2015 заявила, что в Сахалинской области к 2021 году не должно остаться районных центров, не соединенных с Южно-Сахалинском асфальто-бетонным покрытием. Где та администрация, известно всем.

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}