Неладно rosbalt.ru

После открытого письма Гильдии словесников Министерство образования и науки отменило заседание Совета

Министерство образования и науки отменило заседание совета, на котором планировалось обсудить новые образовательные стандарты для школьной программы по литературе. Мероприятие должно было пройти сегодня. «Отменили и перенесли», — заявили «Коммерсанту» в министерстве. Новая дата обсуждения пока не назначена.

Ранее сегодня на портале «Гильдия словесников» было опубликовано открытое письмо учителей литературы, методистов и преподавателей вузов. В нем говорится, что новые образовательные стандарты, которые могут быть приняты в Минобрнауки, перечеркивают логику развития всей системы школьного образования за последние десятилетия.

По мнению авторов обращения, подготовленные Минобрнауки документы лишают школу вариативности в построении программ, попирая основы закона об образовании и те академические свободы, которые определены школам.

«Мы убеждены, что проект новой редакции образовательного стандарта основной школы, по крайней мере в части, касающейся нашей профессиональной сферы — преподавания литературы, не может быть принят по следующим причинам», — отмечается в письме.

Преподаватели считают, что документ грубо нарушает права детей, уже проучившихся по существующему стандарту до 6 класса.

«Приняв новый стандарт, Министерство образования дает право контролирующим органам ловить детей на незнании большого списка произведений. Прочитать и обсудить на уроках все включенные в программу (часть нового стандарта) тексты вдумчиво и качественно невозможно», — отмечают они.

В частности, они указывают на перегруженность программы произведениями — документов предусмотрено изучение 235 произведений за пять лет учеты. Учителя полагают, что в данном случае исключена возможность их полноценного освоения, что создает риск формального, поверхностного изучения.

«В рамках предложенной версии стандарта создается ситуация, когда в рабочих программах учителей становится невозможно учесть возрастные и психоэмоциональные особенности и возможности школьников. Это подавляет мотивацию к чтению, противоречит современным требованиям выявления и развития детской одаренности, инклюзивного образования школьников», — подчеркивают преподаватели в своем письме.

Они также указывают, что программа исключает литературу, популярную среди детей: современную литературу, литературу, написанную для подростков. «Таким образом, предложенный в проекте документа список произведений является серьезным шагом назад в построении программы по литературе», — резюмируют авторы сообщения.

«Особо заметим, что все обозначенные несообразности документа неоднократно становились предметом общественных обсуждений. Следовательно, мнение профессионального сообщества составителями документа не учитывалось. Уверены, что это точно не является продуктивным вектором образовательных реформ. Таким образом, проект стандарта составлен непрофессионально, не опирается на мнения учительского сообщества, содержит множество внутренних противоречий и подрывает авторитет российского образования», — отмечают они.

По мнению составителей письма, принятие документа в ближайшей перспективе может стать преградой для совершенствования методики преподавания литературы, значительно ухудшить ситуацию с качеством преподавания предмета в стране и интересом учащихся к чтению.

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}