На самом деле Олег Капранов 360tv.ru

Запоздало и недостаточно: эксперты оценили решение «Яндекс.Такси» отслеживать водителей‐лихачей при помощи GPS

Агрегатор «Яндекс.Такси» с 1 декабря начнет отслеживать превышение скорости водителями такси во всех городах работы в России, сообщили «Ведомости». По мнению экспертов, такой контроль лишь отчасти может снизить число ДТП.

Отслеживание превышения скорости водителями «Яндекс.Такси» будет вестись автоматически только во время выполнения заказов: система будет снимать показатели скорости с GPS и сравнивать с данными о разрешенной скорости на конкретном участке дороги в приложении «Яндекс.Навигатор».

Алгоритм учитывает помехи GPS-сигналам, включая неожиданные и значительные изменения геокоординат, и умеет отсекать такие аномалии.

«Если реальная скорость регулярно превышает разрешенную на 20 километров в час и более, система предупреждает об этом водителя через „Таксометр“. После нескольких предупреждений алгоритм ограничивает доступ к заказам — сначала временно, а в случае злостных нарушений — постоянно», — сообщили представители сервиса.

Отмечается, что систему тестировали в сентябре–октябре в нескольких городах России. По данным компании, более чем 90% водителей, часто превышавшим скорость, хватило двух предупреждений, 7% наказали ограничением заказов, а заблокировали навсегда всего 1%.

«Мы уже давно отключаем от заказов водителей, которые слишком долго находятся на линии, работаем над автоматической системой определения усталости по частоте и длительности моргания. Сегодня в линейке наших технологий для безопасности появился мониторинг скорости и система предупреждений о ее превышении. Рассчитываем, что это сделает водителей более внимательными к соблюдению скоростного режима», — говорится в заявлении «Яндекс.Такси».

По данным сервиса, большинство водителей нарушают скорость ненамеренно и им достаточно предупреждения, а со злостными нарушителями компания перестает сотрудничать.

Запоздалость внедрения такой меры и наличие целого ряда других причин высокого уровня аварийности автомобилей, работающих с агреггаторами, отмечает Елена Гращенкова, правозащитник в сфере легкового такси.

Телематический контроль давно внедрен во всем мире в обязательном порядке. Почему «Яндекс» пришел к этому решению последним? С одной стороны — это приятная новость, а с другой — недостаточная мера для обеспечения безопасности пассажиров.
Елена Гращенковаправозащитник в сфере легкового такси. Общество «Синие Ведерки».
По оценкам эксперта, на сегодняшний день есть несколько ключевых причин ДТП и нарушения скоростного режима лишь одна из них. Самая частая причина — сон за рулем, далее следуют неадекватное состояние (алкогольное или наркотическое опьянение), непрофессиональная езда (водители без опыта вождения в условиях мегаполиса). Также часто возникают межличностные конфликты, которые заканчиваются драками, попытками изнасилований и прочее. И в этой связи вряд ли получится обойтись одним решением карательного характера вместо комплекса мер.

«Яндексу» необходимо продумать целый комплекс мер по предотвращению всех типов инцидентов. Для скорейшего внедрения, возможно, стоит обратить внимание на мировой рынок готовых решений. А также пересмотреть свою политику в отношении водителей с карательной на мотивационную.
Елена Гращенкова.
Как следует из заявления «Яндекс.Такси», в будущем сервис внедрит технологию определения аварийной или некомфортной для пассажиров манеры вождения — «например, склонность к резкому торможению или набору скорости, к резким поворотам и перестроениям.

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}