На грани newizv.ru

Самолеты SSJ-100 выкачивают новые миллиарды из бюджета России

Выделенные средства пойдут на формирование оборотного склада запчастей и внедрение сервисных бюллетеней для самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100).

"В целях реализации программы развития семейства самолетов "Сухой Суперджет 100" (самолетов RRJ-95) выделить в 2019 году Минпромторгу России из резервного фонда правительства Российской Федерации бюджетные ассигнования в размере 3 992 311,8 тысячи рублей на предоставление субсидии из федерального бюджета изготовителям воздушных судов", - цитирует постановление правительства агентство РИА "Новости".

В качестве цели такой поддержки обозначено "финансовое обеспечение затрат, связанных с формированием оборотного склада запасных частей воздушных судов нового типа, а также с внедрением сервисных бюллетеней на воздушные суда нового типа, имея в виду формирование оборотного склада в размере не менее 700 компонентов и обеспечение внедрения 64 сервисных бюллетеней". Минпромторгу поручено проконтролировать целевое и эффективное использование средств с представлением доклада до 1 февраля 2020 года.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) - российский ближнемагистральный пассажирский лайнер, рассчитанный на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до примерно 4,4 тысячи километров. Первый полет самолет совершил в мае 2008 года, был запущен в коммерческую эксплуатацию в 2011 году. На его репутацию негативно повлияла жесткая посадка одного из самолетов в московском аэропорту "Шереметьево" в мае нынешнего года. По данным Следственного комитета из находившихся на борту 78 человек (73 пассажира и 5 членов экипажа) погиб 41 (40 пассажиров и 1 член экипажа).
 
Основной покупатель суперджетов - Аэрофлот. Как сказано на сайте компании, сейчас их парк насчитывает 49 судов.В сентябре 2018 Аэрофлот и Объединенная авиастроительная корпорация заключили соглашение на поставку еще 100 самолетов Sukhoi Superjet 100. Соглашение предполагает поставку самолетов в период с 2019 по 2026 гг.
С одной стороны, миллиардные вливания бюджета в сервисную структуру "Сухого" облегчат эксплуатацию самолетов, с другой, этот шаг вызывает вопрос: а как же Аэрофлот обслуживает суперджет уже в течение 8 лет, не имея эффективной системы сервиса, набора запчастей и т/п/? И не сказывается ли этот факт на безопасности полетов?

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}