На грани tass.ru

Совфед одобрил закон об отмене бесплатного провоза багажа для авиапассажиров

Ранее комитет Совфеда по конституционному законодательству рекомендовал отклонить этот документ.

совет федерации,матвиенко,минтранс,ручная кладь

Совет Федерации на заседании во вторник одобрил закон, который исключает из тарифа на воздушную перевозку расходы, связанные с перевозкой багажа, при его отсутствии.
Накануне комитет Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству, который является соисполнителем по данному закону, рекомендовал отклонить документ, однако профильный комитет палаты по экономической политике его поддержал.
За принятие закона проголосовали 110 сенаторов, против — 18, 24 парламентария воздержались.
«У нас нет правовых юридических оснований для отклонения закона, ни у кого юридических претензий нет. Наше недовольство вызвано тем, что происходит в авиационной отрасли», — сказала спикер СФ Валентина Матвиенко по итогам дискуссии.
Условия для снижения стоимости билетов
 
Изменения внесены в Воздушный кодекс РФ и, как считают их авторы, рассчитаны на снижение стоимости авиаперевозок. Закон устанавливает возможность исключения из договора воздушной перевозки условия о наличии нормы провоза пассажиром багажа без взимания дополнительной платы, при этом у пассажира сохраняется право на бесплатную перевозку ручной клади.

Перевозчик или уполномоченные им лица обязаны информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади до заключения договора перевозки.
Новым законом уточняется, что «норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест багажа и вес багажа на одного пассажира воздушного судна». При этом норма бесплатного провоза багажа не может предусматривать менее чем 10 кг на одного пассажира воздушного судна.
Согласно закону, перевозчику предоставляется право расторгать договор воздушной пассажироперевозки в одностороннем порядке в случае отказа пассажира оплатить провоз багажа в размере и на условиях, предусмотренных этим договором. Уточняется возможность установления перевозчиком нормы бесплатного провоза ручной клади в соответствии с правилами, утвержденными Росавиацией. Габариты ручной клади должны позволять разместить ее в салоне самолета.
Закон создает условия для формирования и работы низкобюджетных авиакомпаний (лоукостеров) и позволяет авиакомпаниям формировать более широкую линейку тарифов за счет предложения различных условий по перевозке багажа пассажира, считают авторы документа.

-*-

Матвиенко потребовала наказать автора норматива о ручной клади авиапассажиров

Совет Федерации проконтролирует подготовку Минтрансом нормативного акта по требованиям к ручной клади в самолете. Этот документ необходим в связи с принятием закона, который делает необязательным бесплатный провоз багажа при невозвратных авиабилетах.

«У нас есть время вместе с Минтрансом работать над содержанием нормативных актов в развитие этого закона. Формально Минтранс представил, как положено, и вчера уже на сайте этот нормативный акт висел. Но его содержание не устраивает членов Совета Федерации», — сказала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
 
«Что касается ручной клади. Вы там какую-то чушь написали, что нельзя проносить телефоны, книги, цветы, верхнюю одежду. Кто автор этого нормативного акта?» — спросила Матвиенко у присутствующего на заседании статс-секретаря — замминистра транспорта Сергея Аристова.
 
Тот ответил, что автор — министерство.
«Это безответственность. Сергей Алексеевич, прокомментируйте эти глупости, которые там написаны, если они имеют место», — сказала на это Матвиенко.
«Мы только первое приближение озвучили и готовы к широкому обсуждению и привлекаем всех. Российский союз потребителей уже предложил свои услуги для обсуждения», — ответил Аристов.
Спикер предположила, что министерство выпустило этот нормативный акт «впопыхах, потому что сенаторы его потребовали, и он носит провокационный характер».
Она призвала министерство больше «не допускать таких глупостей». Кроме того, Матвиенко призвала Минтранс «наказать административно автора этого нормативного акта».

Со своей стороны сенатор Андрей Клишас, который ранее выступил за отклонение закона, порекомендовал Минтрансу снять с портала проект нормативного акта, потому что «ситуация стала только хуже».
Несколько сенаторов выступили не только с критикой нормативного акта, но и самого закона. В частности, Людмила Нарусова предположила, что данный закон «лоббирует интересы авиаперевозчиков» и не отвечает интересам избирателей.
Во вторник 25 июля СФ одобрил законопроект, который делает необязательной норму о бесплатном провозе багажа при невозвратных авиабилетах.

INTERFAX.RU

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}