Нам пишут Владимир КРАСНОВСКИЙ Правила использования раздела

Вот уже почти 2 года мы жители двух районов вынуждены бороться за своё существование и сохранность своего главного имущества – жилья!

Более изощрённой пытки наверное со времён фашизма не придумал никто!

Вам может быть и не известно что происходит в Задонске, с тех пор как был запущен платный участок автотрассы «Дон» и «альтернативная» трасса разрезала город на две половины!

В редакцию «LADNO»ru от жителей Задонского и Хлевенского районов Липецкой области.

Уважаемая редакция!

Вот уже почти 2 года мы жители двух районов вынуждены бороться за своё существование и сохранность своего главного имущества – жилья! Более изощрённой пытки наверное со времён фашизма не придумал никто! Мы пишем во многие инстанции, но бездушным чиновникам очевидно совершенно безразлично что происходит с людьми проживающими около этой жуткой «альтернативной» трассы Дон которая является одной из самых загруженных трасс России!
Вам может быть и не известно что происходит в Задонске, с тех пор как был запущен платный участок автотрассы «Дон» и «альтернативная» трасса разрезала город на две половины! Город задохнулся от выхлопных газов и оглох от рёва мощнейших двигателей 100тонных грузовиков. А как-же основной закон нашей страны Конституция? Там прописаны все права граждан….но вот невозможно найти того кто-бы соблюдал эти законы!!! По официальным данным самой госкомпании «Автодор» прирост транспортного потока (по сравнению с прошлым годом) составил 24% ! И так будет происходить , очевидно, ежегодно. Рушатся от вибрации дома, люди попадают под идущий транспорт…но ведь тут замешаны громадные прибыли и кто обратит внимание на каких-то людей….? Тогда зачем пишутся законы?
Но, наверное, в нашей стране, всё понимается так, как нужно кому-то, а не как гласит закон и как заинтересованы люди пишущие жалобы в разные инстанции и пытающиеся выжить в условиях какого-то адского эксперимента называемого «Пилотным проектом» госкомпании «Автодор». Почему же этот проект должен быть построен на здоровье тех, кто проживает в 5-7 метрах от такой напряжённой трассы?

1. Почему в процессе утверждения проекта строительства альтернативной автомобильной дороги через городскую черту не учтены положения ст. 28 Градостроительного кодекса РФ, которая говорит, что в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке. Публичные слушания не проводились. С целью исправить эту ошибку ГК «Автодор» наметила провести публичные слушания по благоустройству альтернативной трассы (газета «Задонская правда» от 3 мая 2012 года). Но это публичные слушания по обустройству «альтернативы» а не по тому быть такой трассе в городе или нет!!!!
2. На каком основании было принято решение о платном участке «Задонского обхода» спустя год после его открытия и в соответствии с Законом, который будет подписан Президентом РФ только спустя 7 лет? Решение об эксплуатации на платной основе автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон» от начала г. Задонска до начала обхода с. Хлевное (км 414,7 – км 444,5) принято правительством РФ в 2000 году по согласованию с администрацией Липецкой области (распоряжение Правительства РФ от 21.09.2000№1322-р), то есть через год после открытия «Задонского обхода». А Федеральный закон №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…» был принят Государственной Думой 16 октября 2007 года, одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 года и подписан Президентом РФ 08.11.2007года. Таким образом, решение о возможности использования «Задонского обхода» не имело под собой правовой базы еще 7 лет.
Частью 2 статьи 62 вышеназванного закона, установлено, что Решение об использовании автомобильной дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального либо местного значения или участка такой автомобильной дороги на платной основе может быть принято только в отношении автомобильной дороги, проектная документация которой утверждена после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Этот пункт статьи нам, жителям города понятен, ведь дорога в обход г. Задонска была построена на наши деньги (деньги налогоплательщиков) и сдана в эксплуатацию в 1999 году. А вот на каком таком основании эта дорога с ноября 2010 года стала вдруг платной, не ясно.
3. Почему при принятии решения об использовании альтернативной трассы через город Задонск не были учтены «Строительные нормы и правила» СНиП 2.07.01-89*. Данный участок автомобильной дороги М-4 «Дон» (км 414 – км 464) был построен и введен в эксплуатацию в 1956 году. Согласно ст.6.19 вышеназванных норм, расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, не менее 25м.
Однако, согласно ответу, директора Воронежского филиала ГК «Автодор» С.М.Титова №1735 от 12.04.2012 на запрос главы администрации г. Задонска, на участках автодороги, где расстояние от бровки земляного полотна до жилой застройки менее 25 м, для выполнения требований нормативно-технических документов в расчетной зоне акустического дискомфорта необходимо применение шумозащитных устройств, которые предусмотрены в программе комплексного обустройства участков автодороги М-4 «Дон» для повышения комфортности проживания в жилых домах, расположенных по ул. Коммуны в г. Задонске. При этом, все забывают, что по ул. Коммуна, г. Задонска расстояние от бровки земляного полотна до жилой застройки составляет всего от 5 до 7 метров.
4. Почему у водителей транзитного транспорта, кроме платной, должна быть альтернативная дорога, а у жителей, чьи домовладения находятся на расстоянии 5 и 7 метров от автомагистрали, никакой альтернативы нет? Следует учесть, что многие домовладения по ул. Коммуны построены в 1870 -1916 г.г. - являются историческими памятниками культуры и архитектуры, и которые, за 1,5 года использования ул. Коммуны в качестве альтернативы для дальнобойщиков, стали разрушаться. До каких же пор издевательства над нами будет продолжаться? Неужели нельзя законодательно запретить транзитным автоперевозчикам проезд через населенные пункты, по альтернативной дороге, ведь с ноября 2010 года по сегодняшний день автоперевозчики свои деньги зарабатывают на нашем здоровье.
5. Совместное сотрудничество жителей г. Задонска в лице инициативной группы и руководителя ГК «Автодор» С.В.Кельбах привело к тому, что грузопоток через город в 2012 году по сравнению с предыдущим годом снизился (из за постановки моста через реку Дон на ремонт), но проблема осталась. Ведь через год , когда мост будет отремонтирован и запущен в эксплуатацию, будут запущены в эксплуатацию и другие платные участки трассы «Дон», что увеличит транспортный поток по «альтернативе». По данным постоянного мониторинга, который проводит «Автодор» в период с 1 по 25 апреля 2012 года по альтернативному участку через Задонск, за сутки в среднем проезжали 6,5 тысяч автомобилей, а уже в июле , по данным того-же «Автодора» через Задонск проходило 7261 автомобиль , в том числе и 410 большегрузных, несмотря на запрещающий знак установленный на период ремонта моста! И это по улице спроектированной и построенной в 17 веке! После ремонта моста и открытия его для движения всего вида транспорта наш маленький городок ждёт ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТОРОФА. Так что-же спокойно будем сидеть и ждать когда и мы и наши дети станем заболевать онкологическими заболеваниями (данные о том что выхлопные газы дизельных двигателей способствуют развитию онкологических заболеваний уже опубликованы) а кто-то на нашем здоровье будет зарабатывать деньги?
В соответствии с письмом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) от 31.08.2011№ 140-4433 «… имеющиеся данные об интенсивности автотранспортных потоков через центральную часть г. Задонска даже без проведения инструментальных обследований свидетельствует о необходимости принятия конкретных мер по изменению маршрутов движения грузовых транспортных средств, либо введению периодов ограничения или прекращения движения транспорта по альтернативной федеральной трассе «Дон». По данным мониторинга на тот период за 4 дня прошло 11 тысяч автомобилей.
Дорога, проходящая через Задонск, стала конфликтом разного уровня законов, что само по себе парадокс и четко обозначила противоречие законов. Есть закон федеральный №257-ФЗ, обязывающий нежелающим платить за комфорт водителям бесплатный участок дороги. И есть закон №131-ФЗ тоже федеральный дающий о-о-о-чень большие права муниципалитетам и поселениям. Однако, в свое время дорога через центр муниципального городского поселения Задонска по ул. Коммуны вдруг превратилась в федеральную (и это та улица родом из 17 века, когда по ней передвигался только гужевой транспорт, а в 21 веке идут многотонные большегрузы) а ведь сама улица, ширина её, осталась что и в 17 веке. В связи с чем, пока побеждает закон «дорожный», но оба они противоречат главному закону страны – Конституции, которая гарантирует нам всем многие разные права, в том числе на жизнь и возможность свободно дышать.
Жители г. Задонска считают, что Решение Автодора об альтернативной дороге через центральную часть города Задонска является ошибочным, так как идет в нарушение Конституции РФ: ст.2; ст.6; ст.19; ст. 44; ст. 45; ст.53; ст. 58, а также ФЗ 145 от 17 июня 2009 года: ст.5, п.13 и ст. 6, п.6. и просят помочь вынести такую загруженную трассу за пределы города, был-же найден выход с переносом движения транспорта на период ремонта моста через реку Дон !!!!!! Так неужели так сложно найти то постоянное решение, которое будет устраивать все заинтересованные стороны?
Но самое интересное заключается в том, что скоро почти ВСЕ дороги будут платными. Да на западе ЭТО существует, но в соотношении доходов населения и назначаемой платой за проезд по дорогам, которые кстати, построены на средства налогоплательщиков мы не имеем никакого права равняться на этот пресловутый запад! Затем эти «платные» участки дорог приватизируются и будут «приватизаторы» получать баснословные прибыли с простых не очень жирно живущих людей пользующимися этими дорогами. Россия уже это проходила и с нефтью и с газом и почти уже со всеми жизненно необходимыми ресурсами, останется назначить плату за воздух…….
С одобрения и по поручению жителей г. Задонска: Красновский Владимир Иванович, председатель инициативной группы противодействию вышеизложенного, выбранный жителями города Задонска на внеочередном собрании жителей города и делегировавших свои права этой группе, проживающий по адресу: 399200 Липецкая область город Задонск улица Коммуны дом 23. Контактный телефон: 8 910 353 36 49

Орфография, стиль и пунктуация оригинала материала сохранены.

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}