Jet-lag Валерия Комарова rbc.ru

ФАС не увидела сговора нефтяных компаний на рынке авиатоплива

ФАС по результатам проверки цен на авиатопливо не обнаружила злоупотреблений. Проверка проводилась по жалобе авиакомпании S7, совладелица которой Наталия Филева обвинила нефтяные компании в сговоре.

Федеральная антимонопольная служба не нашла злоупотреблений в ситуации с ростом цен на авиакеросин, сообщает ТАСС со ссылкой на начальника управления регулирования ТЭК ФАС Дмитрия Махонина.

«Мы пока каких-то злоупотреблений на рынке не видим. Все связано с балансом спроса и предложения на рынке», — сообщил Махонин. По его словам, еще несколько компаний не предоставило данные, но имеющаяся информация позволяет говорить, что ситуация сложилась из-за высокого спроса на рынке. «Мы фиксируем [высокий] спрос на авиационный керосин в этом году из-за роста перевозок гражданской авиации, следим за ситуацией, анализируем внебиржевые сделки», — добавил Махонин.

Проверка проводилась в связи с жалобой авиакомпании S7 на резкий рост стоимости авиатоплива в 2017 году. 12 декабря совладелица S7 Наталия Филева назвала цены на авиатопливо «запредельными». Причины роста она видит в «сговоре» нефтяных компаний. «Нефтяников всего три организации — «Роснефть», «Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ — все, больше никого нет. Я считаю, что это сговор», — заявила Филева. С соответствующей жалобой S7 обратилась в Федеральную антимонопольную службу.

Тогда Махонин говорил РБК, что антимонопольная служба на постоянной основе проводит мониторинг индикаторов рынка нефтепродуктов. Ведомство запросило информацию на предмет обоснованности цен на авиакеросин у нефтяных компаний, которую должны были предоставить до 15 декабря.

Представитель S7 не ответила на звонок РБК. Представитель «Газпром нефти» не ответил на запрос РБК.

К концу ноября индекс цен на керосин в аэропортах Московского авиаузла (определяется Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржей, СПбМТСБ) вырос по сравнению с началом июня на 23%, до 43 тыс. руб. за тонну. Средняя стоимость авиатоплива в московских аэропортах, по данным Росавиации на ноябрь, составила 42,4 тыс. руб. за тонну. В начале декабря антимонопольное ведомство разослало нефтяным компаниям письмо, в котором требовало экономически обосновать рост цен, наблюдавшийся на внутреннем рынке в последние недели. В результате 4 декабря началось резкое падение цен, особенно на авиакеросин и бензин АИ-95.

14 декабря в пресс-службе ЛУКОЙЛа РБК сообщили, что рост цен на авиакеросин обусловлен «исключительно» влиянием рыночной конъюнктуры, динамикой цен на нефть и нефтепродукты. Мировые цены на авиакеросин выросли более чем на 30% за последние полгода, указывал представитель компании. Со своей стороны ЛУКОЙЛ приложил все усилия для удовлетворения внутреннего спроса на российском рынке, подчеркивал он: в 2017 году компания нарастила производство авиакеросина на 25%, рост объемов продаж этой продукции через биржевые торги в России составил около 40%.

В пресс-службе «Роснефти» также отметили, что при формировании цен на авиакеросин для заправки авиакомпаний в российских аэропортах «РН-Аэро» использует формулу с привязкой к котировкам внутрироссийской или международной биржи. «Данный подход позволяет обеспечить прозрачное и справедливое ценообразование на рынке авиатопливообеспечения», — отметил представитель компании (цитата по «Интерфаксу»).

 

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}