Гайд-парк Селянкин Василий Иванович Правила использования раздела

Открытое письмо Министру обороны РФ

Уважаемый Эдуард Анатольевич! Здравствуйте! С уважением к Вам капитан 1 ранга Селянкин Василий Иванович.

Уважаемый Эдуард Анатольевич! Здравствуйте!
С уважением к Вам капитан 1 ранга Селянкин Василий Иванович. 09.10.07 года я был ознакомлен под роспись о Вашем решении от 09.09.07 года об отказе заключения со мной нового контракта. В соответствии с приказом министра обороны РФ № 340 от 31.10.07 года я уволен с военной службы в запас по возрасту, с выслугой более 32-х календарных лет.
Особенность Вашего приказа заключается в его противозаконности: увольнение в запас без предоставления жилья, т.е. нарушение процедуры увольнения военнослужащего с военной службы, причиной чего и является моё письмо в Ваш адрес. Службу я проходил в городе Севастополе.
В настоящий момент я не обеспечен жилой площадью на территории Украины и не имею жилой собственности на территории Российской Федерации.
Своим приказом Вы незаконно лишили меня конституционного права на жильё ст.40., не говоря уже о праве на жильё – как специального правогостатуса военнослужащего, исходя из специфики военной службы и возникающих при её исполнении военно-служебных общественных отношений (ст.2 ФЗ от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ, в ред. от 30.07.03 г. № 86-ФЗ). О чём прямо гласит ст.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих»: «На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.
В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации». Считаю своим долгом Гражданина и как государственного человека защиту конституционных прав и свобод гражданина России. Поэтому в соответствии со ст. 45 Конституции РФ намерен использовать все законные способы по защите конституционных прав гражданина России.
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Ст. 45 Конституции гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
Т.е. анализ конституционных норм позволяет сделать вывод о том, что на все органы государственной власти (а не только на судебную власть) Российской Федерации возложена обязанность по защите прав и свобод и законных интересов человека и гражданина. Эти нормы закреплены и в ст.10 Устава Внутренней Службы Вооружённых Сил Российской Федерации, утверждённом Указом Президента Российской Федерации 14 декабря 1993 года, который возлагает, в том числе и на органы военного управления, командиров (начальников),обеспечение и охрану прав военнослужащих.
Необходимо отдельно заметить, что в соответствии ст. 33 Конституции РФ гражданин России имеет право обращаться лично в государственные органы, эта норма закреплена и для военнослужащих в ст. 111. гл. 5 «О предложениях, заявлениях и жалобах» Дисциплинарного Устава ВС РФ. Этого права я был лишён как при обращении к командующему Черноморским флотом, так и к Вам, уважаемый, Эдуард Анатольевич.
Исследование вопроса по выполнению своих уставных обязанностей начальниками по защите конституционных прав военнослужащих, начну с жилищной комиссии ВиЭВ ЧФ. 21 февраля 2006 года при подготовке к увольнению в запас, будучи гражданином Российской Федерации, и не желая после увольнения в запас оставаться проживать на территории Украины, я обратился с рапортом к командиру войсковой части 36136 с просьбой предоставить жилье по избранному после увольнения в запас месту постоянного жительства г. Всеволожск на территории Российской Федерации. Жилищная комиссия ВиЭВ ЧФ, рассмотрев мой рапорт, выносит решение от 05 апреля 2006 года с отказом в постановке на жилищный учет по избранному после увольнения в запас месту постоянного жительства на территории Российской Федерации т.к. «я за период службы получал от Министерства обороны двухкомнатную квартиру жилой площадью 29,0 кв. метров на семью из трех человек. При разводе с женой мер для выделения жилой площади не принял, чем искусственно ухудшил свои жилищные условия (ст. 35 УК Украины и ст. 53 ЖК Российской Федерации)».
Данное основание нельзя назвать мотивированным, фактически является фальсификацией как Российского, так и Украинского законодательств, т.е. просто абсурдом. Подробный анализ данного основания мной представлен во все органы государственной власти, в том числе и неправительственные правозащитные организации. Мотивом отказа на самом деле является коррупция в органах «от юстиции», к такому мнению меня склоняет то обстоятельство, что данное основание готовила, как и всякий раз, профессионал-майор юстиции Сардина Г.Л. Положительное решение вопроса такого уровня у адвокатов на тот момент стоило 4000 долларов США.
На самом деле Федеральный закон «О статусе военнослужащих» гарантирует жилищные права военнослужащих при увольнении с военной службы. Решить проблему правового регулирования в данной ситуации призваны «Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы…», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998 г. № 1054. В соответствии с которыми, увольняемые с военной службы независимо от места проживания и обеспеченностью жилой площадью в период прохождения военной службы при его желании изменить постоянное место жительства после увольнения признаётся в избранном месте жительства нуждающимся в получении жилых помещений, если он там её не имеет (подп. «б» п.7 Правил).
Подобная ситуация стала возможной из-за полной правовой безграмотности членов жилищной комиссии и моих непосредственных и прямых начальников. На мое возмущение, признаюсь тоже после ознакомления с ЖК Украины, по фальсификации ст.35,уважаемый мной член жилищной комиссии ответил:«Вася, я Жилищного Кодекса не читал, но точно знаю, что тебе положено жильё только через пять лет после решения суда». 27.04.06 года я обратился с рапортом о нарушении моих прав к непосредственному начальнику - командиру в/ч 36136, который пообещал разобраться в возникшей ситуации и по пересмотру решения жилищной комиссии, но для этого обязательно нужна консультация майора юстиции Сардиной Г.Л. Мой непосредственный начальник- командир войсковой части 36136, разобравшись в обстоятельствах дела, не смог убедить, ни майора юстиции Сардину Г.Л, ни председателя жилищной комиссии ВиЭВ капитана 1 ранга Миронова С.В. о пересмотре моего вопроса. Несмотря на явное не соответствие причин, приведённых в обосновании об отказе в постановке меня на жилищный учёт реальному положению вещей, мой рапорт оставили без внимания.
К сожалению, мой начальник, не имеющий достаточных прав для удовлетворения моей просьбы, не отправил по команде в установленном порядке мой рапорт, что является нарушением процедуры рассмотрения жалоб и заявлений военнослужащими ст.116 ДУ ВС РФ. Я записался на приём к командующему Черноморским флотом адмиралу Татаринову А.А, чтобы лично доложить по сути проблемных вопросов при постановке меня на учёт как нуждающегося в улучшении жилищных условий. Но из-за загруженности служебными обязанностями командующего, я не смог попасть к нему на приём. На мой рапорт, поданный в соответствии со ст.115 ДУ ВС РФ, на имя командующего ЧФ от 30.05.06 года, по поручению командующего, начальник Морской инженерной службы ЧФ прислал мне ответ по почте за исх. №77/12/ 2382 от 19.08.06г. в котором указал, что в соответствии ст. 28 приказа МО Российской Федерации №80 2000г. «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооружённых Силах Российской Федерации» определено, что военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений на основании решений жилищной комиссий. Войсковой частью 26913 в постановке на квартирный учёт Вам отказано, поэтому оснований для включения Вас базу компьютерного учёта не имеется.
Начальник Морской инженерной службы ЧФ прислал мне исчерпывающий ответ, в соответствии с существующим законодательством. Но он не имеет прав разрешить этот вопрос. Я обратился к командующему флотом как к прямому моему начальнику, имеющему право и уставную обязанность в соответствии статей 10,30,72,75 Устава внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 14 декабря 1993 года, ст.3, п. 4 федерального закона № 76-ФЗ от 27.5.1998 г. «О статусе военнослужащих», по обеспечению и охране моих прав как военнослужащего.
Понимая, что мой вопрос вправе решить командующий флотом и не желая идти по судебным инстанциям, подозревая их в предвзятости, основанной на личных наблюдениях и мнениях других военнослужащих, имеющих дело с Новороссийским гарнизонным военным судом по жилищным вопросам, я снова попытался записаться на личный приём к командующему флотом. Обращался для записи неоднократно к секретарю военного совета. Опять из-за загруженности служебными обязанностями командующего, я не смог попасть к нему на приём. На мой рапорт, написанный на имя командующего ЧФ от 23.11.06 года, по резолюции командующего ЧФ, ответил ВрИО начальника Морской инженерной службы ЧФ полковник Толстогузов О. от 05.12.2006 года: «Согласно статьи 35 ЖК Украины лица, искусственно ухудшившие жилищные условия путём отчуждения пригодного о достаточного по размеру для проживания жилого помещения не принимаются на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет с момента ухудшения условий. С учётом изложенного оснований для повторного обеспечения Вас жилой площадью не имеется».
Мои обращения на имя командующему ЧФ нельзя считать разрешёнными потому что, не рассмотрены все поставленные в них вопросы, не приняты меры, не даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству. Т.е. нарушена процедура рассмотрения предложений, заявлений и жалоб моими прямыми начальниками в соответствии гл.5 ст. 110,111,116,117,118, 119 ДУ ВС РФ. На фоне всего этого, лозунги, вывешенные во всех кабинетах, и под стеклом на рабочих столах начальников всех степеней «У командира (начальника) ближе, чем Отечества и солдата нет ничего» не только лицемерны, но циничны.
Конечно, моя борьба за мои права стоила смелости, нервов и чести некоторым начальникам. Как -то один уважаемый адмирал сказал мне в сердцах «Права заячьи, а желанья медвежьи». У адмирала, всё в порядке с юмором. Я восемь месяцев служил в г. Одессе, там бы ответили: «У нас с правами хорошо, без прав плохо».
А если, серьёзно, то напомню в соответствии со ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 04 декабря 2006 года я снова обратился к непосредственному начальнику- командиру в/ч 36136 на основании п.13 ст. 15 ФЗ №76-ФЗ 1988 года «О статусе военнослужащих» и ст. 1 приказа МО РФ 1988 года № 517 о том, что я выбрал постоянным местом жительства г. Всеволожск Ленинградской области и просил ходатайства перед органами самоуправления г. Всеволожска. Однако начальник, не разобравшись в поставленных мной вопросах, не принял необходимых мер, не дал исчерпывающие ответы, фактически показал свою некомпетентность вопросов законодательства по жилищным вопросам, т.е. формально сделал отписку на моём рапорте в нарушение ст. 116,117, 118 ДУ ВС РФ.
При последующих моих обращениях к коллегам с подобными проблемами и служащим Юридической службы ЧФ я выяснил, что обеспечение жильём увольняющихся с военной службы снова возложено на Министерство обороны РФ. И это при том, что в соответствии с приказом от 12.10.2006 года № 141 Начальника ВиЭВ Заместителя командующего ЧФ капитан 1 ранга Голиков В.В., как и майор юстиции , Сардина Г.Л., являются членами жилищной комиссии ВиЭВ ЧФ. Мои прямые начальники, Управление кадров ЧФ, возглавляемое контр-адмиралом Шамардиным В.А. полностью доверяя докладам юридической службы флота, основываясь на необъективном решении суда, фактически обманули министерство обороны РФ по обеспеченности меня жильём.
Ни мытьём, так катаньем, моим непосредственным начальникам пришлось пять раз переписывать моё представление об увольнении в запас, мотив один – задача нивелировать информацию об обеспеченности меня жильём. Прямыми начальниками санкционировано фактически моё увольнение в качестве бомжа, но ведь без прописки на территории РФ даже пенсию мне никто не будет выплачивать. И это притом, что изначально у меня на руках паспорт гражданина РФ без регистрации. В течение нескольких лет, к счастью только будучи в отпусках, я вынужден терпеть унижения, связанные с ограничением элементарных прав гражданина, только потому, что в паспорте нет отметки о регистрации.
Ни одному моему начальнику в голову не пришло, что на них наравне с судами, правоохранительными органами возлагается обеспечение и охрана моих прав, а виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав и законных моих интересов несут за это установленную законодательством ответственность (ст. 10 УВС ВС РФ, ст.3 п.5 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих»). 29.05. 2007 года я обратился с рапортом к командиру войсковой части 36136 в связи с подготовкой документов на увольнения в запас.
Начальник по моему рапорту обратился снова к начальнику ВиЭВ с просьбой повторно рассмотреть вопрос обеспечения меня жильём на жилищной комиссии ВиЭВ. Однако резолюция председателя жилищной комиссии, командира в/ч 26913 - начальника штаба ВиЭВ капитана 1 ранга Миронова С.В. последовательно отрицательная. Имея опыт «неприкасаемости» моих прямых начальников, я обратился напрямую в приёмную Министра обороны РФ с просьбой о помощи и личной встрече с Министром обороны РФ по личным вопросам: две письменные жалобы, одна телеграмма, два электронных письма на сайт МО РФ. 14.08.07 года лично был в приёмной МО РФ, мне ответил чиновник от юстиции в звании подполковника, что никто не будет заниматься моим вопросом до решения судов. До настоящего времени, ни каких мотивированных ответов на отправленные мной жалобы о нарушении процедуры увольнения от министерства обороны мне поступало.
Т.е. приёмная МО РФ выполняет роль заслонки «жалобщиков» военнослужащих от Вас, уважаемый, Эдуард Анатольевич, а не органом позволяющим оперативно решать вопросы по защите нарушенных прав военнослужащих. Надеюсь, что мои жалобы в адрес приёмной МО РФ до Вас не доведены. На мою жалобу в военную прокуратуру г. Севастополя о нарушении процедуры увольнения по просьбе прокурора письменно ответил 01.11.07 года командующий Черноморского флота: «Ваше обращение в военную прокуратуру войсковая часть полевая почта 90935 по жилищному вопросу поступило и внимательно рассмотрено, по существу вопроса отвечаю В соответствии с пунктом 1 ст. 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.
Судебная власть РФ в лице Новороссийского гарнизонного военного суда от 08.12.06 года в Судебной коллегии по гражданским делам Северо-Кавказского окружного суда от 14 февраля 2007 года (определение № 146 - КГ) постановила решение о непризнании Ваших требований во вторичном обеспечении Вас жилым помещением». К сожалению, жалоба рассмотрена не внимательно, поскольку она была о нарушении процедуры увольнения, хотя и связана с обеспечением жильём. То, что в России правосудие осуществляется только судом, а не военным трибуналом или знаменитыми тройками, например, мне понятно и, слава богу, что пока так. Но данная информация не имеет ничего общего с моей проблемой.
Я потому и жалуюсь, что судебная власть в лице вышеперечисленных судов приняла неправосудное решение, хотя бы по моему мнению. Данный ответ не мотивирован. В ответе не рассмотрены все поставленные мной вопросы, не приняты необходимые меры, не даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству в соответствии со ст.118 ДУ ВС РФ. Т.е подписав формальный ответ, командующий ЧФ проигнорировал мою жалобу, не выполнил уставную обязанность по охране и обеспечению прав военнослужащих ст.10 УВС ВС РФ. Под государственной защитой прав и свобод понимается направленная на это деятельность всех ветвей государственной власти - законодательной, исполнительной, судебной. Каждая из них, действуя самостоятельно, должна в то же время направлять свои усилия на то, чтобы предоставленные гражданам права и свободы не оставались пустой декларацией, а были предоставлены и защищены на деле. Такое понимание прямо вытекает из установленного в ст. 18 Конституции положения о том, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Именно в развитие этих положений и появилась ст. 10 УВС ВС РФ по охране и обеспечению прав военнослужащих их прямыми начальниками. Согласно Федеральному закону «О статусе военнослужащих», социальная защита военнослужащих - граждан и членов их семей является функцией государства и предусматривает реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления (пункт 3 статьи 3). Таким образом, моими прямыми начальниками не выполнена функция по защите моих прав, возложенная на них Конституцией РФ, ФЗ «О статусе военнослужащих», УВС ВС РФ. В чём причина такого положения дел. Реализуя принцип единоначалия ст.30 УВС ВС РФ, начальники часто злоупотребляют своим служебным положением с одной стороны, с другой, регламентированный принцип персональной ответственности перед государством, на самом деле не работает.
Если в советской России, эти функции как- то выполняли партийные органы, то теперь эта ниша осталась открытой. Органы военной прокуратуры этих вопросов боятся. Речь идёт не только о защите прав военнослужащих и в частности острого для России социального вопроса о жилье, но и вопросов боеготовности. Я добросовестно выполнил все условия контракта, свой конституционный долг в соответствии со ст.59 Конституции РФ и подлежу увольнению с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе с выслугой более 32 лет. По окончании военной службы, на основании ст.27 Конституции РФ и ст. 6 Федерального закона «О статусе военнослужащих», я избрал местом постоянного жительства город Всеволожск Ленинградской области Российской Федерации. Жилья на территории России я не имею и на этом основании, в соответствии с п.1 статьи 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации, органы военного управления, государственные органы, должностные лица обязаны (гл.2 ст. 15, ст.19, ст. 27 Конституции РФ) признать меня нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному после увольнения с военной службы месту постоянного жительства на территории России. Государство не может отказаться от публично данных обязательств ст.45,52,53 Конституции РФ.
В соответствии с «ПОЛОЖЕНИЕМ о порядке прохождения военной службы», утверждённым Указом президента РФ № 1237 от 16 сентября 1999 года ст. 17 Военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, без представления ему жилого помещения по нормам жилищного законодательства.
При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации в/ч они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством РФ. В соответствии со Ст.52 Конституции - Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба. В соответствии со ст. 23 п.2 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» в случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, причиненные им в связи с этим убытки подлежат возмещению в полном объеме. Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего. Указанные военнослужащие восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия - равной или не ниже) должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения. Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания. Вынужден обратиться к Вам лично по обеспечению и охране моих прав как военнослужащего.

«14» ноября 2007 года
Капитан 1 ранга Селянкин Василий Иванович,
проживающий по адресу: 99010, г. Севастополь,
ул. Комиссара Морозова , дом. 4, кв. 61.
тел. (0692)72-30-99
vasilsel071@rambler.ru

Орфография, стиль и пунктуация оригинала материала сохранены.

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}