Гайд-парк Борис ПОЗДНЯКОВ Правила использования раздела

Открытое письмо Президенту России "О положении в детском кинематографе"

Уважаемый Дмитрий Анатольевич Медведев! Пишет вам Борис Александрович Поздняков, кинорежиссёр, выпускник ВГИКа, ученик С. А. Герасимова. За поддержкой к Владимиру Владимировичу Путину я уже обращался несколько раз. Работники администрации Президента аккуратно реагируют на письма, но мои послания пересылаются в те организации, которые не заинтересованы в поддержке моего проекта. Мои письма получают чиновники, которым чужда перспектива развития детского кино в России.

Открытое письмо Президенту России "О положении в детском кинематографе".

В моём письме речь идёт о тупиковой ситуации с производством отечественных фильмов для детей. В 2002 г. Владимир Владимирович, собирал совещание по вопросу развития детского кинематографа и о решении проблем детской беспризорности. Руководители телеканалов, мило улыбались Президенту, докладывали, обещали, но ничего не сделали и не собираются делать. Телеканалам совершенно неинтересно и невыгодно заниматься производством детских фильмов. И заниматься беспризорниками руководителям телеканалов некогда, ведь их личные дети не относятся к этой категории.

В марте 2002 г. мой сценарий художественного фильма для детей “Я бы в грузчики пошел…” (как мне объяснили на словах чиновники министерства, и даже поздравили) прошёл жесточайший творческий конкурс в Минпечати РФ. Однако денежный грант мне почему-то не дали (попросили сократить смету, найти известную и надёжную студию, которой могли бы доверить деньги на постановку). О выделении гранта в размере 50% и речи не было. Я сократил смету, нашёл поддержку известнейшей студии “Фора-фильм М” (руководитель А. В. Разумовский). Имею хороший отзыв о проекте Министерства просвещения РФ. И вдруг ситуация резко изменилась. Чиновники Минпечати стали ставить передо мной невыполнимые условия. Заговорили о выделении гранта только в размере 50%.

В моём фильме тема судьбы одаренного ребенка сливается с проблемой детского беспризорничества. Главный герой, и встретившийся ему на жизненном пути беспризорник из сибирской глухомани, решают свои детские проблемы сами, не обращаясь за помощью к взрослым. Думаю, поступки моих экранных ребятишек в стремлении помочь друг другу, должны подсказать обществу, что же нужно и должно делать с детской беспризорностью и сиротством. Ответ на это фильм дает простой: НЕ БОРОТЬСЯ, А ПОМОГАТЬ! Каждому из нас.

Моя творческая затея никого из телевизионных чиновников не интересует. За все эти годы я добился только словесного одобрения моего проекта чиновниками Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Сейчас меня просят найти спонсора уже на 30% необходимой суммы для постановки фильма, но где взять эти деньги, ума не приложу? Ни один телеканал не снимает детские фильмы (в них запрещена реклама). Поэтому каналы занимаются криминальными сериалами, которые приносят телеканалам финансовый доход.

Кому Федеральное агентство по печати выдаёт 100% денежные гранты? Наверное, своим родным, знакомым и знакомым знакомых. Выходит, у Федерального агентства по печати на производство детских фильмов денег нет. Как, впрочем, нет и заявок на производство детских фильмов. Мой проект – единственный проект на производство детского фильма, который дважды фигурировал на заседании Экспертного совета, но денежной поддержки так и не получил.

Я убедился, что на ТВ организацией детского вещания занимаются некомпетентные, равнодушные люди. К примеру, 1-ый канал ТВ принципиально не занимается производством фильмов для детей. Как, впрочем, и все другие каналы... До руководителей телеканалов не достучаться простому смертному, недаром их называют «небожителями» собственные подчинённые.

Мой проект поддерживает студия “АприксСтар” (руководитель В.Н. Харченко), студия “Фора-фильм” (руководитель А.В. Разумовский). В Федеральном агентстве по печати, наверное, посчитали, что “Фора-фильм М” (частная студия) оплатит половину стоимости проекта...

В 2005 г. по прямой линии связи с Президентом я писал письмо аналогичного характера. Его из Администрации Президента переслали в Правительство Москвы. В начале 2006 г. мне домой позвонила Начальник отдела планирования телефильмов Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации г. Москвы Иванова Татьяна Георгиевна и предложила мне помощь и поддержку. Она предложила принять участие в конкурсе 2007 г. Звонок Т. Г. Ивановой воодушевил меня, я поверил, что мой сценарий прочитали, что он понравился, что в Комитете по телекоммуникациям увидели перспективу создания неординарного детского фильма в моей постановке. Полтора года я регулярно созванивался с Т.Г. Ивановой. И, как оказалось, напрасно…

В сентябре 2007 года мы вместе с А.В. Разумовским подали заявку на конкурс Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации г. Москвы на детский лот. В заявке фигурировали 3 сценария детских фильмов, в том числе, и мой: 2-серийный телефильм для детей “Я бы в грузчики пошёл…” Но очень скоро заявка студии А.В. Разумовского “ООО СинемаФораКлуб”, которая содержала 3 детских сценария, была отстранена от участия в конкурсе по причине “несоответствия заявки на участие требованиям конкурсной документации”. Выходит, помощники А.В. Разумовского в конверт для заявки положили не те бумаги? Выходит, звонок Т. Г. Ивановой мне домой был пустой формальностью? Или она не прочитала сценарий моего фильма и другие документы, приложенные к моему письму Президенту, прежде чем мне звонить? Я убедился в формальных действиях чиновников Комитета по телекоммуникациям. Фактической помощи и поддержки комитета я не получил… Мой сценарий никто не читал, просто не допустили до конкурса. У моего творческого проекта есть оригинальная творческая “изюминка”, чего, думаю, нет в тех сценариях, которым дали гранты. Я думаю, что в состав жюри были приглашены люди, которые “дали добро” сценариям “своих людей”, “чужаков” они не подпускают к денежной “кормушке”, которые называются “грантами”. Меня же, кроме А.В. Разумовского, в Москве никто не знает.

Я ещё не слышал ни от одного человека, что у меня плохой сценарий. Я достоверно знаю, что, мой сценарий, например, очень понравился Марлену Хуциеву, который заседает в Экспертном совете Роспечати. Да и у А. В. Разумовского щепетильный художественный вкус, ему трудно понравиться в качестве сценариста.

Моими сокурсниками по ВГИКу были Александр Рогожкин и Александр Сокуров. Сегодня они – мастера в российском кино! Все мои работы, которые были сняты до ВГИКа, показывались по Центральному телевидению. Все мои вгиковские работы (даже учебная!) показывались по ЦТ дважды. Но я обиделся на своего мастера С.А. Герасимова, который на распределении предложил мне работу на военной киностудии, а не на студии им. М. Горького. Был небольшой скандал на уровне ЦК КПСС. Коммунистическое руководство в какой-то мере заступилось за меня, обязав Госкино выдать мне хоть какое-то распределение на работу по специальности. Меня сослали в Казахстан, где я был никому не нужен. Далее российское кино развалилось…. Вот почему мне не удалось устроить свою творческую судьбу.

Моё письмо Вам – попытка рассказать об истинной ситуации с производством современных фильмов для детей в России. И попытка подсказать, как решить эту непростую ситуацию? И попытка получить конкретную поддержку собственному фильму.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Считаю, что нужно сделать “зелёную улицу” детскому кинематографу. Финансировать в размере 100% и безоговорочно. Нужно поощрять показ новых отечественных детских фильмов телеканалами. У Вас куча советников и помощников. Флаг им в руки, они могут решить эту проблему, если захотят! В моём фильме речь идёт о будущем нации, о нравственных устоях будущих граждан России. Стыдно жалеть копейки на воспитание собственных детей и тратить миллионы долларов на сериалы, которых никто в будущем и не вспомнит!

Я буду, потрясён, если моё письмо сдвинет моё дело с мертвой точки. Если в администрации Президента или в каком-то ведомстве найдётся чиновник, который поймёт меня, как профессионал, как воспитатель собственных детей, желающий, чтобы его дети смотрели хорошие отечественные детские фильмы, а не забугорные “кровавые ужастики”.

Я посылал факс Председателю комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации г. Москвы В. И. Замуруеву. Отправлял послание мэру Москвы Ю.М. Лужкову. Всё напрасно! Я чувствую себя обманутым, чувствую себя мальчиком из фильма С. Бондарчука “Серёжа”, которому дядя протянул конфетку. Вместо конфеты мальчик получил пустую бумажку…

Я талантливый детский режиссёр, хорошо умею работать с детьми на творческой площадке. Моими учениками были в своё время: н.а. Борис Щербаков (бывший актёр МХАТа), з. а. Евдокия Германова (театр О. Табакова) и её сестра, Любовь Германова, и многие другие…

Владимир Владимирович! Вы организовали и финансируете новый детский канал “Бибигон”. Получается, что вы – единственный человек, который заботится о развитии детского кино в России?!

Дмитрий Анатольевич! Я узнал, что Вы заходите во всемирную паутину и ищите в интернете то, что Вас интересует. Ваш пример подал мне мысль о создании своего сайта, который, позволил бы мне рассказать людям о своей творческой судьбе и творческих проблемах. Адрес моего сайта: http://sanish1988.narod.ru/index.html

Я каждый год посылаю факсы Председателю ВГТРК О. Б. Добродееву. Олег Борисович читает мои послания, и пытается как-то помочь. Я слышал, что он иногда помогает талантливым людям. Но он не является руководителем телеканала, а только его куратором.

26 мая 2008 г. мне позвонила секретарь зам. Генерального директора телеканала "Культура." Меня попросили прислать литературный сценарий. 3 июня мне позвонили из телекомпании “Бибигон” и предложили прислать для ознакомления сценарий фильма. Никакого ответа от этих телекомпаний я до сих пор не получил.

На российском телевидении, похоже, грядут перемены. 3 июля 2008 г. министр культуры Александр Авдеев заявлял, что Телевидение не соответствует государственным задачам

Министр сказал, что в 2008 году предполагается принципиально изменить форму руководства и финансирования кинопроизводства. “Государство будет стимулировать кинопроекты, несущие идеи гуманизма, духовности, патриотизма и другие нравственные ценности народов России”.
Александр Авдеев пообещал революцию в кинопроизводстве

3 марта 2008 г. из «Минкультуры» я получил депешу от зам. директора Департамента государственной политики М. А. Шайкова. Он отвечал мне письмом по поводу моего очередного обращения к Президенту В. В. Путину. Г-н Шайков, правда, поинтересовался у руководства “Роспечати”, а по какой причине режиссёру Позднякову не дали грант в 2002 году? Руководители «Роспечати» сообщили, мол, у Позднякова, не было гарантийного письма от телеканала. Г-н Шайков, ясное дело, поверил в эту “откровенную ложь” чиновников “Роспечати”. Было у меня в 2002 году гарантийное письмо на эфир от телеканала «Россия»! Кстати, в 2010 году Федеральное агентство по печати прекратило финансирование игровых фильмов. Я знаю причину. Киностудии перестали подавать заявки на финансирование игровых фильмов, кинематографисты уже не верят, что возможно получить грант от агенства по печати. Моя восьмилетняя история попыток получить обещанный мне ещё в 2002 году грант от "Роспечати", лопнула, как мыльный пузырь!

Новый министр культуры пообещал революцию в кинематографе, пригрозил телеканалам, мол, наведу у вас порядок! Я тоже подумал: ну, наконец-то, нашёл единомышленника!

Глава Департамента по кинематографии Минкультуры С. А. Зернов посоветовал: "А, ну-ка, встань в очередь за "выдающимися", и снова пройди конкурс! Я не являюсь "хорошо знакомым" "выдающихся" членов жюри, и никто мне госзаказ, скорее всего, не даст. Легче получить помощь, наверное, от Леонардо ди Каприо, чем от российских кино-теле чиновников.

Дмитрий Анатольевич! Я пытался добавить свой комментарий к вашему выступлению: "Берегите школу". Однако модераторы вашего блога не опубликовали, на мой взгляд, безобидный комментарий. Для меня этот факт остался "непонятным"!

Я семь лет просил К.Эрнста помочь мне. Его редакторы отвечали: "Мы детские фильмы не снимаем. Да и показывать их нет возможности. На съёмки скандального сериала "Школа" государство деньги находит! И в этом сериале вместо школьников снимаются профессиональные актёры 23-25 лет. О какой достоверности и правдивости может идти речь? Мне не дают снять фильм, ученику Герасимова, а непрофессионала приглашают снимать сериал! Мой фильм в разы интереснее этой «Школы!»

Слышал, что Минкультуры лишили права выделять деньги на производство детских фильмов. И непонятно, кто этим будет заниматься? Какой Фонд, какие продюсеры добровольно выделят деньги для детского кино? Я – единственный, кто в интернете пытается привлечь внимание общества и СМИ к проблеме детского кинематографа. И всё напрасно! 2010 год уже начался, «киношники» уже не успеют снять весеннюю , летнюю и осеннюю «натуру». А вопрос о финансировании детского кино никому не нужен, его никто не решает!

Как кинорежиссёр, я не прошу личных благ для себя, я не прошу квартиры, машины, прибавки к пенсии - я просто хочу творческой самореализации. Если мне удастся снять этот проект, думаю, что, в дальнейшем, сами телеканалы будут искать "творческой дружбы" со мной… Надеюсь на Ваше понимание…

С уважением, кинорежиссёр Борис Поздняков.

Орфография, стиль и пунктуация оригинала материала сохранены.

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}