Давайте проявим солидарность и защитим Марфо-Мариинскую обитель в Москве от церковного беспредела, уничтожающего обитель духовно и физически

Для всех здравомыслящих людей.

Давайте проявим солидарность и защитим Марфо-Мариинскую обитель в Москве от церковного беспредела, уничтожающего обитель духовно и физически

Как Вы, жители Москвы, осведомлены о истинной ситуации в Марфо-Мариинской обители в Москве.

Во-первых, о так называемой реставрации.

Она шла с бесконечным нарушением закона. Проекты согласовывались тогда, когда работы по объекту были фактически закончены.

Неоднократно все шесть подрядчиков были оштрафованы на тридцать тысяч рублей, но сумма штрафа никак не соответствует масштабам загубленной святыни.

Работы по обители приостанавливались.

Марфо-Мариинская обитель фактически стала новоделом и все разговоры о ее восстановлении - ЛОЖЬ.

Снесен переход на уровне второго этажа между клиникой Святой Елизаветы и Храмом Марфы и Марии.

Полностью вырублен сад, сохранившийся до 2006 года практически в первозданном виде.

Изуродовано общежитие сестер, которое по оценкам реставраторов дошло до нас в хорошем состоянии.

Покои Елизаветы Федоровны и Храм Марфы и Марии трижды после реставрации давали трещины.

Детский приют искорежен так, что его трудно узнать.

Покровский Храм (его купол) изменился до неузнаваемости.

Неоднократно поднимался вопрос о проведении так называемой реставрации, которая уродует обитель. Реставратор Н Чернышов обратился к Патриарху Алексию второму с прошением, где отказался уродовать святыню. Ответа он не получил - его просто убрали. А ведь это один из молодых талантливейших архитекторов, кому не безразлична судьба Московской святыни.

Были выступления на радио и по телевидению по каналу культура (Служба спасения) передача "Школа злословия"

Были публикации:

Марфо-Мариинскую обитель могут зареставрировать до неузнаваемости,
Бетонный бункер для невест Христовых
Только факты

Все эти публикации поднимали вопрос о незаконности проведения стройки, а не реставрации.

Такая же ситуация происходит и с духовностью в обители. О какой духовности можно говорить в месте, где убили собак, живших в обители более семи лет, разогнали сирот первого набора (из 20-ти осталось двое) сирот били, наказывали голоданием, издевались над ними и т п.

Если Вы, люди, которые хотят знать правду, позвоните 8-926-262-73-37 . E-mail: vpdavidova@yandex.ru

Вы также можете почерпнуть информацию на сайте www.evmini.net

Если Вас устраивает та "правда", которая по сути является ложью, значит Вы не готовы принять истину. Можно представить Вам все материалы, которые подтвердят правоту этих высказываний. Можно организовать встречу с выгнанными сиротами, уж они-то расскажут о зверствах новой начальницы Гитлер-Молибоги.

Храм Марфы и Марии в третий раз дал трещины, которые срочно пытаются заделать. Съемки от первого июля 2009 года. Сама Елизавета Федоровна подает знак недовольства уничтожения когда-то святого места.

Прокурору г. Москвы Семину Юрию Юрьевичу от группы преподавателей, работавших в Марфо-Мариинской обители г. Москвы.

Уважаемый Юрий Юрьевич, получив ответ на наше обращение 06*013120 из прокуратуры ЦАО, мы вынуждены еще раз обратиться, т. к. совершенно очевидно, что в ответе прокуратуры ЦАО излагаются не проверенные, лживые факты.
Например, по вопросу уничтожения животных (собак) в обители Прокуратура пишет:

«В своем обращении заявители приводят доводы о жестоком обращении настоятельницы Обители Молибога Н.А. к животным и уничтожению ею на глазах детей 6-ти собак, проживающих на территории Обители и являющихся любимцами детей. Заявители просят возбудить уголовное дело в отношении Молибога Н.А. по признакам состава преступления, предусмотренного ст.245 УК РФ.

По поручению прокуратуры ЦАО г. Москвы по указанным доводам заявителей проведена проверка в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ. По результатам проверки 21.01.2007 г. инспектором ПДН ОВД района Якиманка УВД ЦАО г. Москвы Щуровой Н.Г. на основании ст.24 ч.1 п.2 УПК РФ принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Молибога Н.А. по ст.245 УПК РФ.

24.06.2006 г. по решению настоятельницы Обители Молибога Н.А. собаки, проживающие на территории Обители в количестве 6 штук были отданы специальной организации «Белый клык» для стерилизации и дальнейшего устройства в приюты для животных. В момент отлова собак, воспитанницы приюта находились в учебном учреждении. После стерилизации животных, одна собака была возвращена на территорию Обители, остальные собаки распределены в приюты для животных. Данная мера была принята в связи с агрессивным поведением собак по отношению к окружающим».

Неужели прокуратура ЦАО не могла сделать запрос в клинику «Белый клык», тогда не пришлось бы, попросту говоря, врать.

Во-первых, это было другое число и другой месяц.

Во-вторых, был оформлен заказ на отлов 7 собак (2-х взрослых собак, годовалого щенка (самка) и 4-х двухмесячных щенков). Годовалый щенок был в таком шоке от отлова, что так спрятался, что его не могли найти. Именно он сейчас в обители. Так, что «Белый клык» не возвращал животных и, тем более, никакой стерилизации не проводилось. Уместно спросить, какая агрессия бывает у щенков? До прихода нового руководства за животными следили, ведь взрослые собаки прожили в Обители почти семь лет. Всех щенков разбирали прихожане, и этих бы разобрали, если бы Молибога их не убила. И это зрелище видел Егорин Федор, Бодян Алексей и многие другие люди, от которых Молибога уже избавилась.

А вот комментарий самой и.о. начальницы «Портал-credo.ru» от 25 августа 2006 года.

Наталья Молибога: «Вилками не колола, но вот собак давно убила....»

«Портал-credo.ru»: и съели?

Прокуратура ЦАО пишет:

«На момент проверки (18.01.2007 г.) в приюте находится 11 несовершеннолетних девочек».

Наталья Молибога: «Во-первых, сейчас у нас сделан новых набор воспитанниц. Это 10-12 девочек, которых мы сумели принять, потому что появились новые места. Вот и появились новые маленькие православные девочки» (интервью от 26.08.2006 года).

«Нелишне заметить, что воспитанниц в настоящее время в обители даже не девять, что и вообще маловато, а меньше - с новой пятилетней девочкой всего пять» (интервью от 17.11.2006 г ).

Спрашивается, куда делись 10-12 девочек, и почему их осталось, с новой пятилетней, только пять?

А сама прокуратура ЦАО знает ответ на этот вопрос?

Прокуратура ЦАО пишет:

«За период 2-ого полугодия 2006г. (после проверки, проведенной Замоскворецкой межрайонной прокуратурой) из приюта выбыло семь человек по сдачи выпускных экзаменов по следующим основаниям...»

Позвольте, не семь, а больше. С приходом нового руководства выбыли сироты, о которых Вы даже не вспомнили:

Егорина Алина

Егорин Федор

Егорин Евгений (несовершеннолетний)

Баркаева Мария

Ульянов Володя и другие...

Прокуратура пишет

«Воспитанница Ишакова - по достижению совершеннолетнего возраста к своей родной сестре по адресу: г.Лосино-Петровский, ул.Гоголя, д.65. В личных документах указанной воспитанницы имеется прошение Ишаковой на имя настоятельницы Обители о выбытии, информация о постановке Ишаковой по месту регистрации на учет для получения жилой площади».

Помимо того, что Ишакова Ира была травмирована Молибогой, тем, что последние три месяца она была лишена питания и отселена вместе с Полуниной в другой корпус, не подготовленный для проживания воспитанниц, в 11 метровую комнату, где помимо двух девочек проживала 80 летняя женщина и 25 летняя послушница. Этот корпус запрещён для проживания санэпидстанцией, в связи с отсутствием мест личной гигиены, мест питания, а главное - там отсутствует всякий контроль со стороны руководства обители. Тем самым Молибога создал прецедент для бесконтрольного проживания девочек. Ишакова Ира не получила ни жилья, ни компенсации, не смогла продолжить образование. В городе Лосино-Петровский проживает её отец, с другой семьёй, а все три сестры скитаются.
Ишакова Ира является за 15 летнюю историю ММО первом БОМЖом.

Прокуратура пишет:

«Воспитанница Полунина - по достижению совершеннолетнего возраста, по месту регистрации: М.О. г. Люберцы, ул. Л.Толстого, д.11, кв.59. В личном деле Полуниной имеется прошение на имя настоятельницы Обители о выбытии, сообщение администрации МО Люберецкого района о закреплении за Полуниной жилья - двухкомнатной отдельной квартиры, акт обследования жилищно-бытовых условий по месту регистрации Полуниной».

Девочка была отправлена к пьющей матери (которая недавно умерла), ранее лишённой родительских прав. Девочка получила травму.

«В связи с указанным обстоятельствам, руководством Обители было принято решение о переводе Ишаковой и Полуниной в другой корпус. Вместе с тем, девочкам были предоставлены все условия для нормального проживания в приюте, в пище данные воспитанницы не ограничивались, в общую столовую не ходили».

Есть свидетельские показания одной из телекомпаний, где девочки рассказали Как лично Н Молибога не разрешила им питаться в столовой за три месяца до окончания школы. Фактически две девочки, на питание которых выплачавалась гос.дотация в обители питаться не могли, а на эти деньги питались родственники Н Молибоги - дочь, сын, сестра и сама начальница.

Надо отметить, что прокуратура никого по факту вынужденного голодания не отрашивала.Мы имеем ввиду самих потерпевших-Полунину Аллу и Ишакову Иру.

В отношении «всех условий» для нормального проживания смотрите по ссылке: www.ispovednik.org./mailes.php или http: // ifolder.ru /1226138 может после просмотра фильма фраза насчет условий будет неуместной
«- воспитанница Рощина - в связи с оформлением опеки ее родственницей Айфуллиной Л.В., проживающей по адресу: г. Москва, ул. Жбаровская, д. 12/ 23, кв. 88.»

Рощину Юлю забрал ее крестная мать, там очень плохие жилищные условия - малогабаритная двухкомнатная квартира с соседкой. В одной комнате проживают крестная Юли, ее муж, маленький ребенок и Юля. Именно Юлю Молибога обзывала лесбиянкой.

«- воспитанница Ульянова . в связи с оформлением попечительства над ней ее братом Ульяновым В.А., проживающим по адресу: М.О. г. Балашиха, ул. Заречная, 20 . 155.»

Ульянова Света не прописана в квартире брата, не решен жилищный вопрос, девочка учится в Москве и не может из Балашихи каждый день ездить в школу на электричке. Потом в 11 классе школу не меняют.

Из интервью Молибоги от 25.08.06: «Я разорвала дорогую для девочки фотографию. Но оказалось, что это очень дорого для нее».

«- воспитанница Шашкова - переведена в социально-реабилитационный центр «Отрадное» по желанию самой воспитанницы (имеется прошение и письмо из СРЦ «Отрадное».

Шашкову Ксюшу планомерно доводили; сама Молибога била девочку головой о шкаф, вызывала психиатрическую скорую, выгоняла. Не навещала в больнице и, в конечном итоге, ласковая, нежная девочка оказалась в спецприемнике.распределителе «Отрадное» по «желанию» самой воспитанницы. Там она оказалась в чужеродной среде юных наркоманов, асоциальных лиц. Была подавлена ее психика. Педагоги спецприемника удивлялись, как такая девочка оказалась там, где подбирают детей с улицы.

«- воспитанница Короткова - в связи с оформлением опеки ее братом Куровым С.А.».

Люда ушла из обители, потому что стало невозможно в ней жить. Они с братом скитаются, им негде жить, но это лучше, чем травля и издевательства в обители.

«- воспитанница Иванова - перевод в реабилитационный центр г. Орла по месту регистрации несовершеннолетней».

Свету в сопровождении чужих людей отправили в приемник- распределитель г. Орла. Ее бабушка умерла, старший брат в заключении. Летом 2007 г. он должен освободиться и должен проживать в той же квартире, где прописана Света.

Второй брат в настоящее время получает зарплату 2500 руб., он не может оформить опекунство. Именно Свету Молибога оттаскала за волосы за то, что она хорошо отозвалась о матушке Елизавете. Скорее всего, Света могла бы оказаться в том детском доме г. Орла из которого она попала в обитель.

Света настолько была травмирована всеми обстоятельствами, что у нее начались провалы памяти и она нуждается в лечении психоневролога. Вот так расправились с сиротами обители.

В связи с тем, что воспитанницам приюта были искусственно созданы невыносимые условия проживания, дети стали искать всевозможные пути, чтобы покинуть обитель. Отсюда и легенды о существовании родственников, которых никогда не было. Их несовершеннолетних заставляли писать заявления, которые должны писаться в присутствии юриста, педагога и объективного лица.

За 15 лет возрожденной Марфо-Мариинской обители не было случая, чтобы дети хотели уйти из обители, так что массовый уход (из 20-ти осталось двое) не случаен. Настораживает количество прошений об отчислении.

Прокуратура пишет: «Из коллективного обращения следует, что в приюте незаконно проживает взрослая дочь настоятельницы Обители Молибоги Н. А.

В ходе проведенной проверки установлено, что действительно Обитель посещает дочь настоятельницы Молибога О.О., 1974 года рождения, являющаяся инвалидом детства и имеющая 3 группу инвалидности в связи с перенесенным заболеванием - гнойный менинго-энцефолит. Молибога О.О. оказывает посильную бесплатную помощь в Обители. В приюте Молибога О.О. никогда не проживала, имеет постоянное местожительство и регистрацию по адресу: г. Москву, ул. Паршина 31-2-15».

Но это не соответствует действительности. С первого дня (6 февраля) прихода Молибоги ее дочь проживала в отдельной комнате приюта на 2-ом этаже. Жила она там несколько месяцев, и только когда эта информация стала достоянием гласности, она стала приезжать в обитель.

Из ответа Департамента образования г. Москвы 06 . ПГ МО 3630 от 22.08.06 05.09.06 ко/1 . 1340.35.3

«Действительно, на территории обители, на втором этаже корпуса . приюта . пансионата проживает дочь и.о. настоятельницы обители Молибоги Н.А. Ольга . инвалид детства, которая работает в церковной лавке.

В.И. Раздин».

На данный момент дочь Н Молибоги -Ольга опять проживает постоянно в обители, занимая комнату сироты.

Брат Молибоги работает в обители электриком, сестра работает в паломническом центре, сын постоянно находится в обители, все они бесплатно питаются на деньги спонсоров, ведь обитель существует на пожертвования.

Теперь о библиотеке. Прокуратура пишет: «В приюте имеется детская библиотека с большим количеством книг, которая функционирует и полностью предоставлена в распоряжение воспитанниц, компьютерных программ в приюте не имеется, так как предыдущее руководство приюта программы не передавало».

Вообще при приходе нового руководства ничего не передавалось, матушка Елизавета была в больнице, а приход охранников с Молибогой поразил всех. Потому и возник такой беспредел в обители. Библиотека обители собиралась много лет, и была жемчужиной мировой классической литературы. Тут были и книги от издательств, которые жертвовались детям, и частные книжные подарки. В библиотеке была собрана первоклассная мировая художественная литература по многим разделам: исторический, художественная литература (русская и зарубежная), лучшие образцы советской классики, энциклопедическая литература, детская литература, библейская, школьная и другие разделы. Т. е. на февраль 2006 года библиотека Марфо-Мариинской обители была одной из лучших в Москве. Все это сегодня уничтожено и выброшено. Оставлена только библейская литература. Куда делись собрания сочинений А.С. Пушкина, А.П. Чехова, Ф.М. Достоевского, А.Н. Толстого, Н.В. Гоголя и других авторов прокуратура не ответила.

В приюте были развивающие компьютерные программы для детей, но они, видимо, там же, где и книги.

На суде свидетели расскажут, как это все уничтожалось.

Прокуратура пишет: «В своем коллективном обращении заявители приводят доводы о том, сто с марта по октябрь 2006 года в том, что в приюте было незаконно отключено водоснабжение, в связи с чем, условия проживания воспитанниц в приюте ухудшились. Горячее водоснабжение Марфо-Мариинской обители отсутствовало с 14 июня по август 2006 года, так как администрация филиала №11 Горэнергосбыта ОАО «МОЭК» предъявило претензии администрации Обители по оплате коммунальных услуг - задолженность в размере 386 тыс. руб. Так как администрация приюта с данной суммой долга была не согласна, в связи с тем, что постоянно размер долга изменялся со стороны ОАО «МОЭК» и отказалась уплатить данный долг, собираясь расторгнуть договор с ОАО «МОЭК», администрация ОАО «МОЭК» обратилась с заявлением в арбитражный суд г. Москвы. Решением арбитражного суда от 26.10.2006 г. данный иск оставлен без удовлетворения, долг признан необоснованным. В настоящее время, Обитель продолжает сотрудничество с ОАО «МОЭК». Отключение горячей воды в летний период на 1 месяц никаким образом не повлияло на условия проживания воспитанников, так как дети находились на летнем отдыхе, и приют был закрыт».

Ничего подобного, в сентябре и октябре 2006 г. в обители не было горячей воды.

К теме отключения горячей воды в обители - за 15-ти летнюю историю обители, не смотря на задолженности Мосгортеплу, горячая вода в обители никогда не отключалась. Руководство Марфо-Мариинской обители находило спонсоров, которые оплачивали коммунальные услуги, так как у обители нет своего бюджета, и существовала она на пожертвования. Прежде чем сесть в кресло настоятельницы обители, замужней госпоже Молибоге надо было подумать, как она будет осуществлять свою деятельность, а не начинать судебных тяжб с Мосгортеплом, в результате чего, была отключена горячая вода более чем на полгода. Вся эта ситуация говорит о недееспособности Молибоги как руководителя, потому что в результате ее действий пострадали дети, сестры, монахини и старики, проживающие в обители.

Прокуратура пишет: «В своем обращении заявители приводят доводы о том, что в связи с плохим отношением настоятельницы Обители Молибога Н.А. к воспитаннице Пуковой В., состояние здоровья последней резко ухудшилось и девочка страдает заболеванием - энурез.

В ходе проверки установлено, что Пукова В., указанным в обращении заболеванием не страдает».

В связи с разыгравшейся трагедией в обители, когда педагогов на глазах детей выгоняли, а также выгоняли близких им людей, психика девочки не выдержала, и у неё появился ночной энурез. А где медицинское заключение, что на сегодня энуреза нет?

Создается впечатление, что на прокуратуру оказывается административное давление (уж, не в лице ли епископа Фролова), что никаких проработок вопросов не проводилось, а в ответе присутствует легко доказуемая ложь.Ни один ребенок по факту вынужденного голодания, избиений, унижений не был опрошен.

Просим немедленно разобраться по существу в сложной ситуации и принять надлежащие меры прокурорского реагирования.

Давыдова Вера Павловна, заслуженный работник культуры, отличник народного образования, ветеран труда . тел/факс . 751- 98 -60

Костарева Татьяна Сергеевна, отличник народного просвещения тел/факс . 413 - 43 -54

Закирман Кристина Сергеевна

Рудь Галина Анатольевна

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Министру культуры РФ А.С. Соколову,
Председателю Москомнаследия В.А. Шевчуку,
Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия Б. А. Боярскову,
Директору Бюро ЮНЕСКО в Москве Д. Бадарчу,
Мэру г. Москвы Ю.М. Лужкову

Открытое письмо

Уважаемые господа!

Хотим привлечь ваше внимание к ситуации, сложившейся с объектом культурного наследия федерального значения Ансамбль Марфо-Мариинской обители , располагающемся по адресу ул. Б. Ордынка, вл. 34.

Летом этого года в обители были начаты масштабные реставрационные работы. На данный момент общий проект реставрации согласован Москомнаследием, работы ведут специализированные реставрационные организации.

Однако как нам стало известно, работы на объекте ведутся с серьезными нарушениями проекта реставрации.

Так, например, по строению 7 ( Воскресная школа с квартирой священника ) имеют место следующие нарушения:

1. Надстройка вторым этажом и удлинение пристройки с северо-западной стороны
2. Не восстановлены: балкон-крыльцо на южном фасаде, балкон на западном фасаде, завершение кровли (аттик и ограждение) на главном фасаде
3. Произведена перебивка окон на главном фасаде (заложено 2 первоначальных оконных проема, пробиты новые проемы)
4. Вместо реставрационной оконной столярки вставлены стеклопакеты (причем не 6-частные, а 2-частные)
5. Входные двери выполнены с искажением реставрационных чертежей.
6. Уничтожены подлинные изразцовые печи.

Эти работы противоречат и предмету охраны памятника, принятому Москомнаследием на Экспертной комиссии от 12.04.2007 г., потому как предмет охраны включает и объемно-пространственную композицию здания, и композицию и оформление фасадов.

К сожалению, нарушения, подобные вышеописанным, имеют место и на других строениях обители.

По сути дела, в данном случае проект приспособления объекта ставится выше проекта реставрации, что противоречит законодательству об охране памятников, т.к. согласно ст. 44 Федерального закона 73 приспособление объекта представляет собой работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия без изменений его особенностей, составляющих предмет охраны .

Таким же образом были безвозвратно утрачены интерьеры общежития сестер милосердия (строение 2). Специалисты института «Спецпроектреставрация» провели обследование, выпустили и передали для согласования в Москомнаследие тома проекта предмета охраны по общежитию, куда были включены и интерьеры. На основании этого ими же был выполнен проект реставрации, который однако не был принят Моспроектом-3 во внимание при проектировании так называемого приспособления. В результате строение на законных основаниях было лишено уникальных дореволюционных интерьеров (паркетные и плиточные полы, доломитовые парадные и мозаичная «черная» лестницы, оконная и дверная столярка, выполненная из метлахской плитки облицовка стен санузлов и умывальных комнат, скобяные изделия и многое другое вплоть до латунных смесителей).

В августе этого года была уничтожена переходная галерея между амбулаторией и больницей, хотя реставраторами также предлагались варианты ее сохранения и обустройства проезда для машин без разрушения исторически уникальной планировочной структуры обители.

Регулярно встает вопрос и по замене перекрытий в строении 5 ( Покои Великой княгини Елизаветы Федоровны ). В здании сохранилась парадная анфилада, молельня Великой княгини, декоративное убранство парадных помещений. Надо ли говорить, что замена конструкций погубит не только первоначальный интерьер высокой степени сохранности, но полностью уничтожит мемориальное значение сооружения?

Нам известно, что реставрационные работы на объекте ведутся под контролем Москомнаследия, специалисты Комитета постоянно выезжают на объект. Но тогда, почему Москомнаследие никак не реагирует на вышеописанные нарушения и не принимает мер для их исправления? Ведь реставрация превращается в банальное приспособление и уничтожение памятника архитектуры. Налицо первичность проектов приспособления по отношению к проектам реставрации, хотя должно быть с точностью до наоборот.

Учитывая все вышесказанное, мы имеем основания утверждать, что в данном случае можно говорить о нарушениях статей 43, 44, 45 п. 4 Федерального закона 73 Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации .

Уважаемые господа, мы просим вас инициировать проверку работ, проводимых на объекте культурного наследия «Ансамбль Марфо-Мариинской обители» и устранить выявленные нарушения проекта реставрации памятника.

Также имея в виду тот факт, что на ЭК был принят лишь предварительный проект предмета охраны памятника, с пометкой что он требует уточнения после проведения историко-культурных и реставрационных исследований , мы обращаемся к вам с просьбой рассмотреть вопрос об уточнении предмета охраны на заседании Экспертной комиссии Москомнаследия.

Мы будем признательны, если будет создана совместная комиссия с участием представителей ЮНЕСКО, Москомнаследия, ЦНРПМ, независимых экспертов, общественности по постоянному контролю за реставрационными работами в обители.

Орфография, стиль и пунктуация оригинала материала сохранены.

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}