Город М Екатерина Трофимова ridus.ru

Московские тайны: «Ридус» разобрался с чудо-знаками в центре Москвы

Уже несколько месяцев по сети гуляет ролик, где группа граждан демонтирует таблички, указывающие на то, что парковка в данном конкретном месте разрешена автомобилям только одного конкретного ведомства или организации. «Ридус» разобрался, кто нарушает закон в этой ситуации – тот, кто устанавливает такие таблички, или тот, кто их снимает.

москва,дорожные знаки,нарушения

Родом из 90-х
Подобные акции проводились уже неоднократно. Их главный идеолог, активист движения «Федерация автовладельцев России» Вадим Коровин занимается защитой прав автомобилистов с 2012 года, и как только в Москве стали активно внедряться платные парковки, начал заниматься незаконными привилегированными площадками для стоянки машин.
«Мне надоело! Что это такое? Мне приходят штрафы регулярные за то, что где-нибудь я перестоял больше 15 минут, или платеж не дошел за парковку и т.д. Мы все это оплачиваем, претерпеваем всякие значительные неудобства, а некоторые люди имеют исключения из правил дорожного движения, могут парковаться, где угодно, да еще и выгонять оттуда добропорядочных граждан под видом того, что это табличка только для них. Вот примерно так родилась эта идея: взять и снять их», - поясняет он.
По словам эксперта, все эти исключения для избранных уходят корнями в 1990-е, когда законы имели определенные лакуны, в стране, по сути, была анократия, и можно было делать все, что угодно – придумывать себе законы, правила дорожного движения, налоги. Но сегодня законодательство РФ, а точнее ПДД содержат исчерпывающий список знаков дорожного движения, и никаких дополнений не предусмотрено.
«Есть знаки самостоятельного изготовления, но таблички не входят в их число. Знаки самостоятельного изготовления – это когда регионы могут сами изготавливать названия улиц, развязок и т.д. – все то, что возможно регламентировать официально. А таблички запретительные, разрешительные, рекомендательные имеют исчерпывающий характер, то есть, список их закрыт, и не может расширяться. Никакой регион не может сам придумать какой-нибудь знак, в том числе, и Москва. Поэтому всех этих табличек не существует в правилах дорожного движения», - объясняет Коровин.

Незаконные привилегии
Автоюрист Георгий Холманский подтверждает, что размещение подобных табличек не предусмотрено действующим законодательством, правила дорожного движения и приложения к ПДД такого рода знаков не содержат, следовательно, это незаконно. В свою очередь, граждане, которые каким-то образом видоизменяют или демонтируют данные таблички, совершенно чисты перед Фемидой. Ведь поскольку таблички размещены незаконно, не может быть никакого наказания или юридического воздействия к лицам, которые совершают подобные действия.
«Я, честно говоря, считаю, что все лица, которые подобные таблички демонтируют, конечно, действуют абсолютно верно, потому что они привлекают внимание к проблеме злоупотребления чиновниками своими правами. Потому что прежде всего размещают подобные таблички некие лица, облеченные властью», - отмечает юрист.
О справедливость этих выводов говорят и последствия, точнее, их отсутствие, для тех, кто демонтировал такие парковочные таблички. «Никто не наказан, но в том числе и мы не привлечены к ответственности, - рассказал Коровин. - А данные действия не могут не иметь последствий: то есть, либо мы виноваты, и совершили самоуправство в рамках административного кодекса, либо тот, кто их установил. Но никакого расследования не ведется, виновный не установлен. То есть, их просто вернули назад и снова прикрутили, или сделали новые».

Кому жаловаться на прокуратуру?
Совсем безрезультатной деятельность активистов назвать все же нельзя. Где-то таблички все-таки удалось побороть, в том числе с помощью писем в департамент транспорта города Москвы и прокуратуру. Правда, с самой прокуратурой получилось интересно: когда этому ведомству было направлено письмо о том, что у его здания стоят такие же незаконные знаки, ответа не последовало. «Сама прокуратура на свои постыдные действия никак не отреагировала. Ну, а кому жаловаться на прокуратуру?» - иронизирует Коровин.
Но там, где ситуация с запретительными табличками была совсем из ряда выходящая, их снимали. Кроме того, как только началась борьба со зданиями, где находятся представители власти, автоматически исчезли таблички возле всяческих коммерческих структур – магазинов, ресторанов.
«Они либо сами испугались, либо их начали реально гонять местная полиция и т.п. «Бей главного в голову, остальные разбегутся» - вот примерно такой был принцип, - говорит эксперт. - На самом деле, в центре же было действительно не припарковаться. У каждого здания был свой князек, какой-нибудь парковщик, который говорил: «Это парковка наша, она для нас». Каким-то кривым образом даже в некоторых местах это дело было зарегистрировано договором с департаментом имущества города Москвы. Можно, оказывается, взять кусок обочины в аренду».

Хитрая аренда
Кстати, именно об аренде рассказали «Ридусу» представители столичных властей в ответ на соответствующий запрос.
«Это таблички дополнительной информации индивидуального проектирования, которые прописаны в ПДД. Федеральные службы имеют право официально взять в аренду землю вблизи своих зданий. На основании договора аренды парковка у указанных зданий вносится в план организации дорожного движения. Вопросы аренды городской территории и выдачи соответствующих документов находятся вне компетенции ЦОДД. Поэтому, если земля находится в аренде у организации, установка таких табличек законна», - сообщила пресс-служба ЦОДД Правительства Москвы.
Коровин парирует тем, что в ГОСТах, где прописаны знаки, которые предполагаются к индивидуальному проектированию, они помечены значком «*». Стоянки и все остальные дорожные знаки в их число не входят. Взять дорогу в аренду тоже нельзя, потому что она – место общего пользования всех собственников этой дороги, то есть всех 143 млн российских граждан, и все они должны дать официальное согласие на такой договор.
«Есть некоторые исключения. Кусок дороги можно изъять временно из оборота: это должны сделать сотрудники полиции, ограничив его конусами, например, для проведения спецмероприятий, связанных с авариями, дорожными работами и т.д. Но то, как это делается, тоже строго регламентируется», - уточняет общественный деятель. По его словам, если ограничение действует до 8 часов, сотрудник полиции всегда стоит рядом, если больше, уже выставляются дополнительные знаки, а если свыше 30 суток, нужно получать разрешительную документацию от органов власти (и это вовсе не договор аренды), и выставлять специальные знаки, объясняющие гражданам, в связи с чем им причиняются неудобства. Это, например, может быть какое-то строительство.
«В ответе чиновники лукавят, - добавляет Георгий Холманский. - Несмотря на то, что им эта земля предоставлена в аренду, они не могут самопроизвольно рисовать правила дорожного движения, а в частности знаки «проезд запрещен» или «парковка запрещена, кроме чего-то, кого-то». Получается, что в данном случае чиновники пытаются подменить действующие правила дорожного движения неким договором аренды земельного участка. Это неправильно, и это применяться не должно».
По словам Коровина, сейчас он с соратниками готовит документы для подачи в суд с требованием отменить все эти договоры передачи в аренду кусков российских дорог.

Опубликовано: 30 марта 2017

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}