Смешно&Грустно Денис Аллаяров ura.news

Кремль устроил разборки из-за билбордов с Куйвашевым

Наружная реклама с изображением свердловского губернатора Евгения Куйвашева стали поводом для разбора полетов в администрации президента (АП) РФ на этой неделе. Об этом URA.RU сообщил источник, знакомый с деталями последнего визита главы региона в Москву (20-21 июля).

По данным агентства, вычисление истинного автора кампании было интригой. Ринат Хазеев — советник Куйвашева, неформальный куратор выборов в Госдуму и Заксобрание — пытался дезинформировать АП.

Рекламные щиты и листовки с Куйвашевым появились около двух недель назад. Они различаются слоганами: «Работа. Это волнует каждого из нас», «Цены. Это волнует каждого из нас», «Дети. Это волнует каждого из нас». На плакатах указано, что они размещаются за счет предвыборного фонда свердловской «Единой России». Но символики партии на них нет.

И в этом — одна из претензий от АП, делится источник, близкий к резиденции губернатора. «Деньги ЕР тратятся на рекламную кампанию, которая на партию никак не работает. Эти слоганы — глупые. После плакатов про цены, возможно, последует плакат, что цены снижены. Но после плаката про детей ждать заявления губернатора, что он будет их рожать?» — передает содержание вопросов от Москвы собеседник.

Источники, близкие к областному предвыборному штабу, рассказывают: когда начались разборки с авторами билбордов, неформальный куратор кампании в Госдуму и Заксобрание Ринат Хазеев обвинял вице-губернатора Сергея Бидонько, возглавляющего областной предвыборный штаб. Политтехнолог якобы задействовал московские связи, чтобы распространить информацию о Бидонько как авторе идеи с наружной рекламой Куйвашева. Известно, что Хазеев поддерживает контакт со своими друзьями — Олегом Матвейчевым и Дмитрием Гусевым, которые вместе с ним работали в Bakster Group — легендарном политтехнологическом альянсе 90-х-начала нулевых. Сейчас Гусев — начальник федерального предвыборного штаба «Справедливой России», а Матвейчев до недавнего времени управлял прокремлевским ЭИСИ. 

«Хазеев через них донес до администрации президента, что идея с плакатами принадлежит Бидонько. Хотя тот вообще ни при чем», — поделился инсайдер, знакомый с многоходовкой. Бидонько не ответил на звонок URA.RU.

По словам источников агентства, настоящие авторы билбордов, вызвавших разборки в АП, — сам Хазеев и политтехнолог Алексей Швайгерт (он входит в группу технологов, которые помогают Хазееву на свердловских выборах). Один из собеседников вспоминает, что аналогичную тактику Швайгерт использовал на выборах в челябинский парламент в 2020 году. «Тогда он тоже запускал билборды с [губернатором Алексеем] Текслером, но поначалу без символики ЕР, чтобы не вызывать резкого отторжения у людей. Партийное лого появилось на плакатах только за три недели до голосования. И та кампания имела успех. Вероятно, у нас будет то же самое: „сшить“ пиар губернатора с пиаром ЕР попытаются в августе», — прогнозирует инсайдер.

Однако такой подход не устраивает не только АП, но и других влиятельных москвичей — из центрального исполкома (ЦИК) «Единой России». Говорят, особенно жесткие споры были на защите предвыборных стратегий в начале июля. «Руководство ЕР считает, что бренд партии должен быть засвечен уже сейчас — тем более, по некоторым, подсчетам, рейтинг ЕР в Свердловской области как минимум не растет», — передает участник подобных совещаний. По одной версии — в итоге план команды Хазеева ЦИК зарубил, по другой — его все же одобрили, так как Куйвашев якобы согласился с рисками.

Политолог Константин Калачев назвал билборды «спорными». «Если бы Куйвашев был временно исполняющим обязанности [губернатора], да еще [шел на выборы] и от какой-нибудь партии парламентской оппозиции, то, может быть, все это выглядело бы вполне органично. В ситуации именно Куйвашева, который представляет вертикаль власти достаточно давно, мне это кажется не вполне уместным, потому что подобные вещи могут раздражать. Но я не хочу критиковать [коллег]. Надо оценивать по итоговому результату», — сказал эксперт в разговоре с URA.RU. А вице-президент Российской ассоциации политконсультантов Петр Быстров заметил: «Мне кажется, эта реклама направлена в первую очередь на рейтинг губернатора, и пока не видно, каким образом она будет связана с партией». Но предложил дождаться продолжения агитационной кампании, прежде чем делать выводы: «Очевидно, будет некое продолжение, в котором, вероятно, мы увидим расшифровку».

Выяснить, последует ли за визитом губернатора в АП отказ от дальнейшего использования описанных агитационных материалов и слоганов, к моменту публикации не удалось. Хазеев и Швайгерт не ответили на звонки корреспондента.

 

Опубликовано: 23 июля 2021 г

Данное сообщение (материал) создано (или могло быть создано) и/или распространено (или могло быть распространено) иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и/или российским юридическим (или физическим) лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}