Хроника council.gov.ru

В Калининградской области проходит «круглый стол» по проблемам прогнозирования и администрирования ненефтегазовых доходов

07 апреля в Калининградской области открылось заседание «круглого стола» на тему «Повышение качества прогнозирования и эффективности администрирования ненефтегазовых доходов в Российской Федерации», которое проводит Комитет Совета Федерации по бюджету.

Калининградская областная дума.

В Калининграде начал свою работу «круглый стол», на котором обсуждаются проблемы прогнозирования и администрирования ненефтегазовых доходов в России. Ведет заседание глава Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин. В дискуссии принимают участие глава Администрации Калининградской области Георгий Боос, председатель Калининградской областной Думы Сергей Булычев, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, представители федеральных министерств и ведомств, органов государственной власти субъектов РФ, представители научных кругов и бизнес-сообщества.

Принятие новой редакции Бюджетного Кодекса РФ создало правовую основу для принципиально новой организации бюджетного процесса, подчеркнул Евгений Бушмин, открывая встречу. Впервые федеральный бюджет формируется в расчете на три года. Принятый в июле 2007 года Федеральный Закон «О бюджете» стал первым в истории страны финансовым законом на среднесрочную перспективу. Особенностью формирования доходной части бюджета является новая структура доходов, которые отдельно выделены в нефтегазовые и все остальные.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ к нефтегазовым доходам относятся доходы федерального бюджета от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, а также от уплаты вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, газ природный и товары, выработанные из нефти. Остальные доходы (такие как, налог на прибыль, НДС, акцизы и т.д.), составляющие более 64 процентов всех доходов федерального бюджета, приходятся на ненефтегазовую часть.

Как отметил глава Комитета Совета Федерации по бюджету, низкое качество прогнозов доходов бюджета является серьезным недостатком проводимой в Российской Федерации бюджетной политики. По его словам, в последние годы на федеральном уровне наблюдаются значительные отклонения фактических показателей налоговых и неналоговых поступлений от первоначально утвержденных в Федеральном законе «О федеральном бюджете», что свидетельствует о низком качестве их прогнозирования. И это при том, что ненефтегазовые доходы напрямую не зависят от факторов внешнеэкономической конъюнктуры, в частности, мировой цены на нефть.

Участники «круглого стола» обсудят такие вопросы, как формирование оптимальной структуры налоговых и неналоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации; эффективность осуществляемых мер по совершенствованию налогового администрирования и пути дальнейшего повышения его действенности; меры по повышению качества администрирования налога на добавленную стоимость и перспективы введения налога с продаж; администрирование акцизов на нефтепродукты, индексация и дифференциация ставок акцизов на эти подакцизные товары; меры по совершенствованию администрирования налога на добычу полезных ископаемых; эффективность администрирования неналоговых доходов.

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}