Хроника council.gov.ru

«Нормативно-правовое регулирование деятельности железнодорожного транспорта в современных условиях»

28 мая в Совете Федерации состоялось заседание «круглого стола» на тему «Нормативно-правовое регулирование деятельности железнодорожного транспорта в современных условиях». Вели «круглый стол» заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Валентин Межевич и председатель подкомиссии по железнодорожному транспорту, портам и аэропортам Виктор Глухих.

В Совете Федерации состоялось заседание «круглого стола» на тему «Нормативно-правовое регулирование деятельности железнодорожного транспорта в современных условиях».

На «круглом столе» выступили члены Совета Федерации, руководители профильных федеральных министерств, агентств и федеральных служб, представители ОАО «РЖД». Участники дискуссии высказали свои мнения по актуальным проблемам законодательного и нормативно-правого регулирования деятельности железнодорожного транспорта, рынка железнодорожных перевозок. Отдельной темой стало ценообразование на железнодорожном транспорте и влияние тарифной политики железнодорожников на социально-экономическое состояние в регионах Российской Федерации.

Открыл «круглый стол» заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Валентин Межевич. Совет Федерации, отметил он, не стоит в стороне от транспортных проблем, активно занимается совершенствованием законодательной базы в этой сфере. Хотя сделано еще далеко не все, предстоит кропотливая законодательная работа, поэтому мнения и предложения участников «круглого стола» интересны и полезны для законодателей, подчеркнул В.Межевич.

С информацией о позиции законодателей по регулированию деятельности железнодорожного транспорта выступил председатель подкомиссии по железнодорожному транспорту, портам и аэропортам Виктор Глухих. Он отметил пробелы и неточности в законодательной базе в сфере транспортной деятельности: по ценообразованию и тарифам, по статусу некоторых транспортных организаций и их дочерних компаний. Нет закона о смешанных комбинированных перевозках, слабо отражена специфика экспедиторской деятельности в профильном законе, не приняты технические регламенты. Ряд законодательных и нормативных актов не могут применяться, так как они не применимы к акционерному обществу, каковым является сегодня Российская железная дорога. Все это актуальные проблемы железнодорожного транспорта, которые поступают в Совет Федерации и решением которых сенаторы занимаются, отметил В. Глухих.

По итогам «круглого стола» были приняты рекомендации. Участники «круглого стола» обратились к Правительству РФ с рекомендацией завершить к августу текущего года разработку поправок в действующие Федеральные законы «О железнодорожном транспорте в РФ» и «Устав железнодорожного транспорта РФ», которые не соответствуют реалиям и требуют значительных изменений. При разработке федеральных законопроектов Министерству транспорта РФ рекомендовано обратить внимание на положения, регулирующие права, обязанности и взаимоотношения всех субъектов деятельности на железнодорожном транспорте, их имущественные отношения, а также техническому надзору. Руководству ОАО «РЖД» предложено разработать комплекс мероприятий по обеспечению равноправного доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта всех ее субъектов.

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке и размещении материалов о специальной операции на Украине все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», «войной» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

** Компания Meta и принадлежащие ей соцсети Facebook и Instagram признаны экстремистскими, их деятельность запрещена в России.

Данное сообщение (материал) создано (или могло быть создано) и/или распространено (или могло быть распространено) иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и/или российским юридическим (или физическим) лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Комментарии

{{ comment.username }}

Спасибо за сообщение, Ваш комментарий отправлен на модерацию.

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}