Хроника council.gov.ru

Перспективы развития Организации Договора о коллективной безопасности

20 февраля в Совете Федерации прошла международная научно-практическая конференция «Адаптация Договора о коллективной безопасности к современным политическим реалиям – основа ее деятельности в качестве многофункциональной международной структуры безопасности на евразийском пространстве».

В Совете Федерации прошла международная научно-практическая конференция «Адаптация Договора о коллективной безопасности к современным политическим реалиям – основа ее деятельности в качестве многофункциональной международной структуры безопасности на

Шестая конференция по вопросам безопасности на евразийском пространстве проходит в год пятнадцатилетия подписания Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, который стал отправной точкой для создания в 2002 году Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

Необходимость функционирования такой организации в современных условиях не вызывает сомнения, считают участники конференции. В настоящее время речь идет о расширении функций ОДКБ и укреплении сотрудничества с международными организациями для выработки политических решений по проблемам коллективной безопасности и недопущения возникновения военных конфликтов, говорилось на встрече.

Среди основных задач, стоящих перед организацией в настоящее время были названы такие, как: разработка мер по нераспространению оружия на территории ОДКБ, создание пояса безопасности вокруг Афганистана, выработка совместных мер по борьбе с международным терроризмом, наркоугрозой, нелегальной миграцией.

Обсудить проблемы адаптации Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) к современным условиям собрались парламентарии Беларуси, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, представители органов государственной власти стран СНГ, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации. Вел конференцию Председатель Комитета СФ по делам СНГ Вадим Густов.

Открывая встречу, заместитель Председателя Совета Федерации Александр Торшин подчеркнул важность парламентской составляющей в оценке международной политической ситуации и выработке законодательных предложений по формированию единой системы безопасности на территории постсоветского пространства. Вице-спикер Совета Федерации отметил, что создание Парламентской Ассамблеи ОДКБ позволит расширить возможности ОДКБ по решению стоящих перед ней задач, в том числе в унификации законодательства в области обороны и безопасности стран - участников Ассамблеи. «Наши страны имеют мощный миротворческий потенциал, который должен быть задействован по мере необходимости», - заявил Александр Торшин.

С основным докладом на конференции выступил Генеральный секретарь ОДКБ Николай Бордюжа. По его словам, роль организации возрастает в связи с растущей неопределенностью и нестабильностью международной политической обстановки, обострению ситуации в Иране, растущей напряженностью в Северной Корее, усилению военной активности в Афганистане, милитаризации ряда государств Закавказья. Стран-участниц ОДКБ не может не беспокоить усиление влияния НАТО на внешних границах ОДКБ, в частности, речь идет о восстановление военной инфраструктуры в странах Восточной Европы, Закавказья и Средней Азии. Все это требует выработки адекватных мер по укреплению безопасности в евразийском регионе, подчеркнул он.

Особое внимание в своем докладе Николай Бордюжа уделил вопросам межрегионального сотрудничества и укрепления взаимодействия ОДКБ с международными структурами, а также информационной безопасности и участия СМИ в предотвращении политического экстремизма и насилия.

О военно-промышленном и приграничном сотрудничестве в рамках Союзного государства рассказал Государственный секретарь Союзного государства Павел Бородин. На территории постсоветского пространства, необходимо создавать объединение, сходное по структуре с Евросоюзом, заявил он. Это, по словам Павла Бородина, первостепенное условие для создания мощной системы политической, экономической и военной безопасности в регионе.

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке и размещении материалов о специальной операции на Украине все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», «войной» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

** Компания Meta и принадлежащие ей соцсети Facebook и Instagram признаны экстремистскими, их деятельность запрещена в России.

Данное сообщение (материал) создано (или могло быть создано) и/или распространено (или могло быть распространено) иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и/или российским юридическим (или физическим) лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Комментарии

{{ comment.username }}

Спасибо за сообщение, Ваш комментарий отправлен на модерацию.

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}