Хроника council.gov.ru

СЕРГЕЙ МИРОНОВ: «ТЫЛЫ» ВОЕННЫХ ДОЛЖНЫ ЗАЩИЩАТЬ НЕ ТОЛЬКО ИХ СЕМЬИ, НО И ГОСУДАРСТВО»

Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности провёл заседание Координационного совета по проблемам социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей при Председателе Совета Федерации. Заседание прошло в Москве, в Культурном центре Вооруженных Сил РФ под председательством главы Совета Федерации Сергея Миронова. Денежное довольствие военнослужащих и ветеранов ВС должно быть существенно увеличено, считает С. Миронов.

Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности провёл заседание Координационного совета по проблемам социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Вёл заседание председатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров. В работе заседания приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители силовых министерств и ведомств, общественных организаций и ветеранских объединений. С основным докладом выступил статс-секретарь - заместитель Министра обороны Российской Федерации Николай Панков.

Открыл заседание Координационного совета по проблемам социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей глава Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров. Он отметил массовость обращений ветеранов ВС к законодателям и в судебные инстанции в связи с неурегулированностью вопросов пенсионного обеспечения и предоставления жилья. В.Озеров обратил внимание на то, что в заседании Координационного совета принимают участие все профильные и заинтересованные министерства и ведомства. Именно от них участники заседания хотели услышать, каким образом и как быстро будут решаться проблемы социальной защиты военнослужащих и ветеранов ВС.

Изменить принцип установления денежного довольствия для военных пенсионеров и дать им право на получение второй пенсии по достижению 60 лет предложил Председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Также С.Миронов предложил закрепить законодательно статус «ветераны военной службы» и включить их в число федеральных льготников, что сняло бы остроту проблем ветеранов военной службы. Ведь сегодня обеспечение жильём и пенсии ветеранам ВС – это главные вопросы, которые задают военные на встречах во всех регионах, сказал С.Миронов.

Говоря о затянувшемся процессе реформирования ВС, недостатках структуры денежного содержания военнослужащих, С.Миронов заметил, что все это девальвирует ценность и статус военной службы. Все вопросы по материальному обеспечению военнослужащих, «пайковым» деньгам, индексации в связи с инфляцией и т.д. государственные чиновники должны решать максимально быстро, чтобы офицеры несли службу, а не занимались решением своих бытовых и материальных проблем. «Достойный общественный и материальный статус, соответствующие социальные гарантии должны иметь все люди в погонах. Не только семьи военных, но и государство должно обеспечивать армии тылы. Создание материальных и нравственных стимулов для военной службы - это общегосударственная задача, это основа для нормальной и эффективной армии. Недопустима ситуация, когда сам защитник государства нуждается в защите», - сказал С.Миронов.

Предложения С.Миронова члены Координационного совещания поддержали, и они оказались своевременны, что показали выступления участников заседания.

Подводя итоги заседания Координационного совета, С.Миронов подчеркнул необходимость существенного увеличения размера пенсий военнослужащим. «Как и всем российским пенсионерам», - заметил он. Все материальные выплаты в отношении военнослужащих должны быть закреплены за федеральным уровнем, с региональных бюджетов надо эту функцию снять, считает С.Миронов. В-третьих, глава СФ обратил внимание на то, что недопустимо долго решается проблема «пайковых» выплат военнослужащим. Четвертый вывод, который сделал С.Миронов, связан с системой социальной адаптации военных пенсионеров. «Военный пенсионер – человек физически крепкий, способный исполнять самую квалифицированную работу, и государство в лице уполномоченных органов могло бы подумать о помощи в их трудоустройстве. А по достижении 60 лет (пенсионного возраста) военные пенсионеры должны иметь право на получение второй пенсии», - считает С.Миронов.

Вполне справедливой и разумной военные считают идею второй пенсии и ежегодной индексации военной пенсии работающего пенсионера, в соответствие с перечислениями в Пенсионный фонд. А трудоустройство военных пенсионеров – это общемировая практика. «Не должен полковник российской армии молодым нуворишам ворота открывать», - с горечью заметил В.Шаманов. Он привел пример США, где государство оказывает преференции тем предприятиям, которые берут на работу не только военных пенсионеров, но и членов семей военнослужащих, участвующих в военных действиях. «А у нас было, когда военнослужащий в Чеченскую Республику уезжает, а муниципалитет его из квартиры выселяет», - заметил В.Шаманов. Он озвучил и цифры денежного довольствия военнослужащих в самом высоком звании, которые вызывают противоречивые чувства: от 9 тысяч зарплаты офицера до 25 тысяч у генерала, командующего округом. Это, мягко говоря, не соответствует окладам гражданских служащих.

Главный Военный прокурор РФ Сергей Фридинский поднял проблему произвола чиновников, который обрушивается валом на головы военных и ветеранов ВС. С.Фридинский отметил, что ряд новых законов, таких как 122 ФЗ о монетизации льгот, внес серьезную сумятицу в процесс реализации законодательства о социальной защите военных пенсионеров. Идут десятки тысяч жалоб от военных пенсионеров, сообщил он. Достаточно сказать, что за один год более 40 тысяч военных пенсионеров России восстанавливали свои права в судебном порядке. Права 12 тысяч военнослужащих и их семей были нарушены чиновниками всех уровней, сообщил прокурор. В том числе, подчеркнул он, чиновниками военных ведомств. «Корыстность и стяжательство командиров приводят к моральному разложению армии», - заявил С.Фридинский.

«В России необходимо создать дополнительно министерство или агентство по социальной защите ветеранов военной службы», - заявил журналистам по итогам заседания Председатель СФ Сергей Миронов.

Он одобрил прозвучавшее на Координационном совете предложение советника министра обороны РФ Владимира Шаманова о создании федерального органа власти по делам ветеранов. "Это хорошее предложение. Я считаю, что сегодня в России назрела необходимость появления трёх новых министерств, или агентств. Во-первых, министерство здравоохранения должно быть выделено из «Минздравсоцразвития». Здравоохранение и социальная защита - это разные вещи. Затем необходимы агентство по делам молодежи и агентство по делам ветеранов", - сказал Сергей Миронов.

"Все решения правительства и органов законодательной власти всегда выполняет определенная структура в системе исполнительной власти. А в вопросах обеспечения социальной защиты ветеранов не всегда понятно, кто должен их решать", - пояснил он.

В ходе заседания были высказаны предложения по корректировке нормативно-правового регулирования вопросов пенсионного обеспечения ветеранов ВС, денежного довольствия военнослужащих и обеспечения их жильём. Высказывались самые резкие и полярные точки зрения, обусловленные остротой проблем, накопившихся за годы реформирования российских Вооруженных Сил.

Неравенство в материально обеспечении в армии, ставшее особенно явным после введения контрактной службы, приводит к дискредитации профессии военного, отметил член Совета Федерации Валерий Быков. Военный должен честно служить, и не беспокоиться о своем будущем, и жилье и денежном довольствии. Оно просто обязано обеспечиваться государством, причем оклад военного должен быть на 20% больше, чем у гражданских служащих аналогичного статуса. С этим утверждением сенатора были согласны все участники Координационного совещания.

По итогам заседания были приняты рекомендации Координационного совета по совершенствованию законодательной базы в сфере социальной защиты военнослужащих и военных пенсионеров в соответствие с прозвучавшими предложениями.

Данное сообщение (материал) создано (или могло быть создано) и/или распространено (или могло быть распространено) иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и/или российским юридическим (или физическим) лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}