Хроника

«О роли ФГУП ГОССМЭП МВД России в реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах»

Доклад и.о. генерального директора ФГУП ГОССМЭП МВД России Макарoва А.Ф.

Место выступления: Информационно-тематическая конференция «Инженерные методы и средства совершенствования организации дорожного движения»

Тема: «О роли ФГУП ГОССМЭП МВД России в реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах»

Добрый день, уважаемые коллеги!

История создания ГОССМЭП МВД России началась в 1972 году, когда в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР при областных ГАИ были созданы специализированные монтажно – эксплуатационные подразделения (в сокращенном варианте - СМЭП).

В 1995 году, в связи с изменением законодательства и в целях освобождения милиции от несвойственных ей функций часть СМЭП ГАИ была реорганизована в ГОССМЭП МВД России. Кстати, хотелось бы отметить, что СМЭП, не вошедшие в состав нашего Предприятия, до сих пор остаются, по сути, структурными подразделениями УВД и действуют в нарушение бюджетного кодекса. В настоящее время руководством МВД принимаются меры по передаче данных подразделений в субъекты РФ. В некоторых субъектах действуют аналогичные муниципальные предприятия.

В 2003 году, в связи с очередным изменением законодательства, ГОССМЭП МВД России претерпел еще одну процедуру реорганизации путем присоединения к нему его дочерних предприятий.

Таким образом, в общей сложности наше предприятие осуществляет свою деятельность на территории РФ более 35 лет.

Основной целью деятельности нашего предприятия на протяжении всех этих лет является производство работ, продукции и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей в сфере организации дорожного движения.

Для достижения этих целей осуществляется и разработка единой технической и экономической политики. Что в сегодняшних условиях является не менее, а может быть и более важным, чем 10 – 20 лет назад. Поскольку, проведение единой технической политики позволяет осуществлять экономию денежных средств за счет следующих факторов:

- во-первых, единообразного подхода к модернизации ТСРДД и внедрению новых технологий (путем снижения затрат на создание проектно – сметной документации);

- во-вторых, за счет использования унифицированной системы интерфейсов, при построении АСУДД и ИТС, позволяющей использовать различные типы и поколения дорожных контроллеров и дающей возможность постепенной замены оборудования по мере окончания его срока службы (В настоящее время производители АСУДД в России, как правило, привязывают свои системы к определенным типам производимых ими дорожных контроллеров, в то время как создатели АСУДД в западных странах давно и успешно интегрируют в своих системах различные типы контроллеров путем унификации их интерфейсов);

- в-третьих, экономия денежных средств достигается и за счет создания единой системы обучения инженерно – технического персонала (Позволяющей создавать недорогую, но качественную систему подготовки и переподготовки специалистов);

- и в-четвертых, экономия достигается за счет снижения затрат на создание системы контроля за качеством внедрения и функционирования сложных технических систем ОДД.

В настоящее время ГОССМЭП МВД России - это самое крупное в России предприятие в этой сфере деятельности. Предприятие имеет все возможности для качественного предоставления услуг в сфере организации дорожного движения администрациям городов и других населенных пунктов. Причем по минимальным ценам. Если говорить о цене, то она обусловлена как оптовыми скидками от производителей, а так же внутренней экономической политикой Предприятия. Гарантией качества услуг является наличие у Предприятия всего необходимого комплекса оборудования и специализированной техники, наличие всех разрешений и лицензий. Кроме того, Предприятие укомплектовано профессионалами, имеющими необходимую квалификацию и многолетний опыт работы именно в области организации дорожного движения.

ГОССМЭП МВД России оказывает весь спектр услуг в сфере организации дорожного движения. Кроме внедрения и эксплуатации технических средств организации дорожного движения производится проектирование схем организации дорожного движения, локальных светофорных объектов и автоматизированных систем управления дорожным движением. Проводятся так же различные исследования в области безопасности дорожного движения.

Для этих целей Предприятие имеет проектно – изыскательский центр, и 26 проектных групп, выполняющих научно – исследовательские и проектные работы. Это работы осуществляются как в рамках ФЦП, так и в рамках аналогичных региональных и городских программ, а так же проводятся исследования за счет собственных средств предприятия.

В настоящее время, в результате проведенных исследований ГОССМЭП МВД России разрабатывает АСУДД нового для нашей страны типа, в различных городах РФ. АСУДД такого типа позволяют создавать в дальнейшем на их базе интеллектуальные транспортные системы. Создание ИТС является следующим достаточно эффективным шагом в решении транспортных проблем крупных городов (Иваново, Тула, Сыктывкар).

Данные системы являются принципиально новыми для России, при их создании используются новейшие европейские технологии. Такие системы сейчас внедряются в больших городах западной Европы. Создавать и внедрять их в России позволяют прямые связи ГОССМЭП с мировыми лидерами в области организации дорожного движения, такими как Swarco» (Австрия), «MIZAR» (Италия), «Dialight», «Iteres» (США) и другими.

На данный момент заказчиками ГОССМЭП МВД России являются более 200 администраций различного уровня, расположенных на территории 38 субъектов Российской Федерации. Большая зона обслуживания позволяет Предприятию проводить комплексный анализ проблем, связанных с организацией дорожного движения и находить пути их эффективного решения.

На сегодняшний день, структурные подразделения ГОССМЭП МВД России фактически выполняют роль центров организации дорожного движения в тех городах, где они расположены. И именно в отношении этих Центров проводится единая техническая политика.

Данное обстоятельство позволяет избежать несогласованности в проведении мероприятий в области организации дорожного движения, что, кстати, немаловажно в ходе реализации ФЦП.

Если же говорить о непосредственном участии ГОССМЭП МВД России в реализации ФЦП, то Предприятием был успешно проведен ряд научно – исследовательских работ (в рамках ФЦП), а именно:

В 2006 году были проведены работы по темам: «Анализ инженерно – технических основ организации и безопасности дорожного движения в России и за рубежом». Данная тема включала в себя: анализ инженерно – технических средств и систем управления дорожным движением по критериям обеспечения безопасности дорожного движения и систем понуждения водителя к адекватному транспортному поведению, их классификация и ранжирование по эффективности применения указанных средств и систем, а так же анализ нормативно – методических, экономических и институционных предпосылок применения названных средств и систем. Рекомендации по введению правовых норм, способствующих активации их применения.

Так же была выполнена работа по теме: «Анализ существующих систем эксплуатации АСУД, их надежности, а так же отдельных видов используемого оборудования. Характеристика ЦУПов».

В 2007 году нами была проведена работа по теме: «Предложения по совершенствованию инженерно – технических основ безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местных уровнях». Данная тема включала в себя «Разработку методологии выбора инженерных и технологических решений, направленных на исключение возможных ошибок водителей и пешеходов, приводящих к возникновению опасных и конфликтных ситуаций».

Все работы были успешно защищены перед государственной комиссией.

Но основной долей работ ГОССМЭП МВД России все же являются работы по организации дорожного движения путем установки и эксплуатации ТСРДД.

В настоящее время часть технических средств регулирования дорожного движения поставляется в регионы в рамках реализации федеральной целевой программы. Наше предприятие, соответственно, осуществляет их внедрение и эксплуатацию.

При этом возникает ряд проблем, которые снижают эффективность реализации федеральной целевой программы. В то же время, в стране существует система специализированных предприятий, выполняющих и эксплуатирующих технические средства регулирования дорожного движения. Это как раз бывшие специализированные монтажно-эксплуатационные предприятия. Вся техническая информация о технических средствах регулирования дорожного движения сосредоточена в руках этих эксплуатирующих организаций. Поэтому данные организации способны оказывать содействие дирекции федеральной целевой программы в решении проблем, связанных с безопасностью дорожного движения путем скоординированного взаимодействия в рамках федеральной целевой программы.

Эти предприятия способны помочь определить необходимую номенклатуру оборудования и направление развития технических средств регулирования дорожного движения в каждом конкретно взятом регионе, а также обеспечить комплексный подход к решению проблем организации дорожного движения. Владея ситуацией на местах, владея точной информацией о специфике и потребностях каждого отдельного региона, все эти предприятия способны повысить эффективность реализации федеральной целевой программы.

Взаимодействие с ними может осуществляться путем взаимных консультаций, их участия в экспертных группах, создании совместных проектов. Именно через эти предприятия возможно эффективно донести до региональных и городских администраций суть и тонкости технической политики, проводимой государством в области повышения безопасности дорожного движения через эффективную его организацию.

На основании вышеизложенного, а также проведенного комплексного анализа ситуации в целом, считаем, что во избежание многочисленных проблем необходимо координировать эту ситуацию на федеральном уровне. В данном случае координатором может выступать ГОСМЭП МВД России как самое крупное из этих предприятий, обладающее большой сетью филиалов и эффективной системной управления.

Предлагаю Дирекции федеральной целевой программы рассмотреть вопрос о более тесном взаимодействии ГОСМЭП МВД России и Дирекции с учетом организационно-производственных возможностей нашего предприятия в рамках федеральной целевой программы для более эффективной ее реализации.

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}