Актуальный архив newsru.com

Путин выступил с грозной отповедью: расходовать деньги на приобретение иномарок сейчас абсолютно недопустимо

Премьер России Владимир Путин, совершающий турне по ряду российских регионов, в пятницу провел в Набережных Челнах совещание по мерам стимулирования и поддержки автомобильной промышленности в условиях кризиса. Оно прошло на фоне угрозы массовых волнений в Приморье, связанных с повышением с 12 января 2009 года пошлин на ввозимые в Россию иномарки.

Глава правительства отметил, что "бюджетные ресурсы, средства естественных монополий и, рассчитываю, крупнейших частных компаний должны пойти на закупку продукции отечественного производства". "Сегодня, когда наши производители вынуждены сокращать производство, считаю абсолютно недопустимым расходовать деньги на приобретение импортных машин. Подчеркну - имею в виду лишь так называемый прямой импорт", - приводят слова Путина "Интерфакс" и ИТАР-ТАСС.

Он заявил, что сборочные предприятия иностранных автокомпаний в России могут рассчитывать на господдержку. "Разумеется, при условии полного выполнения требований по локализации производства", - уточнил он.

"Что же касается новых сборочных предприятий, созданных на территории России зарубежными автоконцернами, то они тоже являются полноценными отечественными производителями. И в этом смысле производство Ford во Всеволожске ничем не отличается от "вазовского", - отметил он.

Что касается граждан, то Путин предложил компенсировать им процентные ставки по кредитам. "Важнейшая задача - восстановить потребительскую активность населения. Для этого предлагается субсидировать процентные ставки по кредитам граждан на приобретение автомобилей. Конечно, речь идет об автомобилях, выпущенных на территории России и относящихся к сегменту наиболее массового спроса (стоимостью до 350 тыс. рублей)", - заявил глава правительства.

Премьер также предложил дополнительно выделить федеральным органам исполнительной власти в 2009 году 12,5 млрд рублей на закупку автомобилей. "Тем более что автопарк наших социальных отраслей, милиции, Минобороны, МЧС требует дальнейшего обновления", - сказал Путин.

Приморье снижения пошлин на новые иномарки не дождалось. Но туда будут бесплатно завозить "Жигули" и другую продукцию отечественного автопрома. Правительство будет полностью компенсировать РЖД стоимость перевозки на Дальний Восток произведенных в РФ новых автомобилей, заявил премьер.

Перед совещанием он посетил в Набережных Челнах научно-технический центр одного из ведущих российских автопроизводителей - "КамАЗ". В центре конструируются, изготавливаются и испытываются новые модели автотехники. Премьеру продемонстрировали образцы - многочисленные тягачи, самосвалы, виды военной бронированной техники, предназначенной для организации связи и разведывательных операций в войсках.

Путину рассказали, что бронированные экземпляры проходят проверку на прочность. Так, на одном из артиллерийских тягачей глава правительства действительно обнаружил следы от пуль от автомата Калашникова и снайперской винтовки, которые не пробили защиту.

Премьеру показали "КамАЗ" первого года выпуска, который сошел с конвейера специально к 26 съезду КПСС в 1976 году. Показали и знаменитую машину команды "КамАЗ-Мастер", которая нередко завоевывала призовые места в международных ралли.

Путин также поговорил с рабочими, поинтересовался условиями труда, настроением, попросил рассказать о том, что их беспокоит в настоящий момент. В ответ он услышал, что беспокоит одна проблема - как преодолеть кризис, а условия труда были и остаются нормальными, даже комфортными. Одного из рабочих, высказавшего опасения о том, "как бы не было хуже", Путин пригласил лично поучаствовать в совещании.

"КамАЗ", где побывал Путин, на месяц остановил конвейер и отправил работников в отпуск

"КамАЗ" остановит конвейер с 19 декабря до 19 января, а большинство сотрудников будут отправлены в отпуск с 23 декабря по 19 января в связи со спадом спроса на продукцию. Как пояснили в пресс-службе предприятия, это не означает его полной остановки - будут проводиться ремонтные и профилактические работы, продолжится отгрузка готовой продукции со складов.

В компании отметили, что резкий спад спроса на продукцию автопрома делает ненужным выпуск больших объемов продукции, чем и объясняется такая продолжительность новогодних каникул.

В "КамАЗе" прогнозируют, что "оживление рынка начнется лишь во второй половине первого квартала 2009 года". "После этого "КамАЗ" готов очень быстро вернуться к прежнему темпу производства", - сообщили в компании, отметив, что производственный план на 2009 год предполагает выпуск 47 тысяч автомобилей.

Это - второй вынужденный отпуск коллектива "КамАЗа". Первый аналогичный отпуск прошел с 24 ноября по 7 декабря. "Незапланированный отдых вызван резким сокращением спроса на грузовые автомобили, прежде всего крановой, самосвальной, другой строительной техники", - пояснили в компании. В результате за декабрь собрано всего 850 тяжелых грузовиков вместо 5200 в августе.

В настоящее время в компании работают около 50 тыс. сотрудников. За последние два месяца "КамАЗ" отказался от услуг 3 тыс. человек из сторонних организаций, которые временно привлекались для выполнения различных работ. Временно прекращен прием на работу нового персонала, закрыты около 2 тыс. вакансий. Главный конвейер с октября переведен на четырехдневную неделю.

Ранее генеральный директор "КамАЗа" Сергей Когогин допускал возможность остановки конвейера на весь январь. "В январе разумнее будет постоять", - сообщал он журналистам в Москве после подписания соглашения о продаже 10% акций компании германскому автоконцерну Daimler. "Все зависит от появления заказов, мы работаем в прямом режиме", - уточнил он тогда, пояснив, что на декабрь завод имеет заказы на 1,8 тыс. автомобилей, из которых 1 тыс. машин целесообразно произвести, а 800 - распродать со склада.

В 2007 году завод выпустил рекордное количество автомобилей - 52 тыс. 671 шт., 13,4 тыс. из которых было направлено на экспорт. В октябре нынешнего года финансовый директор "КамАЗа" Елена Милинова сообщала, что в 2008 году компания планирует рост продаж автомобилей на 5,7% по сравнению с предыдущим годом - до 55 тыс. машин.

ЕР" успокоила жителей Дальнего Востока: российские авто станут дешевле в два раза

Сразу после выступления премьера на автомобильном заводе партия "Единая Россия" отреагировала на заявления своего лидера, осудив действия участников акций на Дальнем Востоке, направленных против повышения пошлин на подержанные иномарки.

"Мы не будем пересматривать постановление правительства о пошлинах", - заявил сопредседатель социально-консервативного клуба "Единой России", глава думского комитета по труду и занятости Андрей Исаев. Он напомнил, что в России сотни тысяч владельцев автомобилей и профессиональных водителей связаны с российской автомобильной промышленностью. "Почти четверть взрослого населения связано с отечественным автопромом", - передает его слова РБК.

"Лозунги "Дадим российскому автопрому спокойно умереть", с которыми выступают участники акций на Дальнем Востоке, можно назвать радикальными и даже провокационными", - в свою очередь заявил представитель либерального крыла "Единой России", глава клуба "4 ноября" Валерий Фадеев.

По его словам, власти следует внимательно изучить социально-экономическую ситуацию в Приморье, где проживает взрослое население, профессионально связанное с разными сферами автопрома. "Положение дел на Дальнем Востоке не слишком блестяще, люди так или иначе имеют отношение к автомобильному бизнесу, к ввозу подержанных автомобилей. Поэтому нужно как можно более аккуратно отнестись к этой ситуации, - пояснил Фадеев. - Надо попытаться сделать так, чтобы потери, даже если они будут, были минимальны для жителей регионов".

А секретарь президиума Генсовета партии Вячеслав Володин успокоил жителей Дальнего Востока, отметив, что премьер "предложил обнулить тарифы на доставку отечественных автомобилей железной дорогой, что сделает их доступными для населения удаленных территорий. Раньше цены на отечественные автомобили там были в 2 раза выше, чем в центральной России".

Минпромторг обещает: продажи новых иномарок в 2009 году упадут на 47%

Продажи новых импортных легковых автомобилей в 2009 году упадут в РФ на 47%, до 747 тысяч машин, при этом в целом по рынку РФ объемы продаж легковых автомобилей упадут минимум на треть, заявил "Интерфаксу" замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев.

"Мы прогнозируем падение рынка в 2009 году минимум на 30%", - сказал Дементьев.

По его словам, прогноз министерства по продажам на 2008 составляет порядка 2 млн 770 тысяч новых авто. Из них 720 тысяч - это новые отечественные автомобили, 590 тысяч - автомобили, произведенные в рамках промышленной сборки и 1 млн 400 тысяч - новые импортные автомобили. В 2009 году по прогнозам министерства отечественных авто будет продано не менее 630 тысяч, произведенных в РФ иномарок - 515 тысяч, и только 747 тысяч будет продано ввезенных в РФ иномарок.

В итоге по 2009 году объемы продаж новых импортных автомобилей упадут на 47%, новых отечественных автомобилей - на 12,5%.

Глава же Минпромторга Виктор Христенко рассчитывает, что российский авторынок восстановит утраченные из-за глобального кризиса позиции к 2012 году и достигнет пика по продажам к 2014 году.

Опубликовано: 19 декабря 2008 г. | обновление: 06 декабря 2017 г.

*-*-*

«ЗАДАЧА – НАСЫТИТЬ НАШ РЫНОК»
ВЛАДИМИР ПУТИН ЗАЯВИЛ О НЕОБХОДИМОСТИ ОБЕСПЕЧИТЬ ДОСТАТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ
ruskline.ru / 16.06.2022

Сегодня Глава Российского государства в Санкт-Петербурге провёл совещание, в ходе которого обсуждаются вопросы развития автомобильной промышленности России, сообщает сайт Кремля.

В.Путин отметил: «Уважаемые коллеги! Сегодня в нашей повестке – ситуация в отечественной автомобильной промышленности. Мы так или иначе обращаемся к этому постоянно, сегодня поговорим об этом предметно. Вместе с руководителями предприятий и компаний посмотрим, с какими трудностями сталкиваются российские автомобилестроители, автосалоны, центры технического обслуживания, обсудим возможные меры поддержки отрасли и наши дальнейшие действия в текущей, сегодняшней обстановке».

«Отмечу, что автопром традиционно завязан на многие смежные отрасли, смежные секторы экономики, включая металлургию, химическую, лёгкую промышленность, производство электронного оборудования. Ряд контрагентов и поставщиков автозаводов находились и находятся до сих пор ещё за рубежом, и это не какая-то особенность нашего автопрома: подобная широкая кооперация, длинные, трансграничные производственные цепочки – общепринятая практика на сегодняшний день в мире. В силу известных обстоятельств и причин многие такие связи сегодня оказались разорванными. Партнёры российских автозаводов, несмотря на свои долгосрочные обязательства, либо приостановили поставки, либо объявили об уходе с нашего рынка», - подчеркнул российский лидер.

«Очевидно, - добавил он, - что этот демарш отразится на объёмах выпуска продукции, причём заметно. Уже отражается: по сравнению с показателями годом ранее, в марте текущего года выпуск отечественного автопрома оказался в три раза ниже, а в апреле – в пять раз ниже».

«Ещё раз хотел бы подчеркнуть: ситуация непростая. Вы это сами прекрасно знаете, понимаете. И прошу Правительство подробнее рассказать, какие предлагаются оперативные меры, чтобы поддержать автопром, стабилизировать внутренний рынок. Причём, наиболее важными вижу сейчас две задачи», - сказал Президент.

«Первая – обеспечить работу автомобильных заводов в России, их снабжение необходимыми компонентами, сохранить занятость, коллективы квалифицированных специалистов. В этой связи хотел бы напомнить, что с 2014 года у нас реализуются специальные программы импортозамещения. Рассчитываю сегодня услышать о том, как идёт работа по этому направлению. При этом повторю то, о чём мы говорили на предыдущих отраслевых совещаниях: нельзя, безусловно, замыкаться только на текущих проблемах автопрома. Сейчас особенно важно сформировать стратегические подходы к развитию отрасли, задать долгосрочный, долговременный вектор технологических и производственных изменений, в основе которых – потребности граждан в качественных и доступных автомобилях, запросы экономики, бизнеса, городского и муниципального хозяйства в части автотехники, включая дорожную, строительную и коммунальную технику», - подчеркнул Глава государства.

«Также необходимо выдержать ориентир на обеспечение технологического суверенитета России. Конечно, это не означает, что абсолютно все производственные процессы в автопроме должны проходить именно у нас, в нашей стране. Но ключевые, критически важные вещи, такие как инженерные разработки, интеллектуальные права и ноу-хау, должны быть, конечно же, российскими», - сказал Президент.

«Вторая задача – насытить наш рынок, обеспечить достаточное предложение автомобилей, в первую очередь легковых, цены на которые резко выросли в этом году», - продолжил он.

Путин напомнил, что в последние два года в России ежегодно продавалось около полутора миллионов автомобилей. «Однако в текущем году объём продаж легковых автомобилей заметно сократился: по итогам пяти месяцев – на 51 процент. Тогда как, по оценкам экспертов, чтобы избежать резкого роста стоимости машин, снижение продаж не должно было бы выйти за пределы 20–25 процентов. Прошу сегодня также рассказать, что планируется сделать в этом направлении – как для поступления новых машин в салоны, так и для поддержки покупателей», - сказал российский лидер.

«Здесь же отмечу ещё один вопрос, который сильно волнует наших автолюбителей. Он касается технического обслуживания машин. Сохраняются ли гарантийные права автовладельцев, где они будут обслуживать свои автомобили, как обстоят дела с поставками запчастей и так далее – давайте остановимся отдельно сегодня и на этой теме», - добавил он.

«На чём ещё хотел бы заострить внимание? Если на рынке легковых автомобилей сейчас главная проблема связана с предложением, то рынок коммерческой техники может столкнуться с дефицитом спроса. Здесь основной покупатель – это бизнес, транспортные компании. Многие из них сейчас придерживают инвестиции, анализируют текущую рыночную и логистическую обстановку, в том числе в связи с запретом въезда грузовиков российских компаний в Европу. В этой связи предлагаю шире посмотреть на различные программы поддержки спроса на коммерческий автотранспорт. И, безусловно, важно повышать их эффективность», - заметил Президент.

«В этой связи добавлю важное, на мой взгляд, замечание. Знаю, что российские заводы по выпуску грузовиков сейчас активно перестраивают производственные цепочки. Отечественные моторостроители замещают выпавших поставщиков. Надо признать, что на текущий момент такая замена связана с понижением класса экологичности двигателей. А это – вопрос не только заботы об окружающей среде в наших городах и регионах, но и фактор конкурентоспособности. Вы сами знаете, о чём я говорю, тем не менее, обращу внимание на то, что даже в дружественных странах, у партнёров по евразийской интеграции действуют строгие экологические нормы в отношении грузовых автомобилей. И если мы массово понизим экологический класс российских грузовиков, это может сказаться на рыночных позициях наших перевозчиков – их просто не будут пускать, а значит, водители столкнутся с вопросами занятости», - продолжил он.

«Просил бы участников совещания дать свою оценку, насколько эта проблема носит системный характер, нужны ли здесь специальные решения», - сказал Президент.

«И последнее. На недавнем совещании по транспортной отрасли мы обсудили планы развития автомобильных дорог и сопутствующей инфраструктуры, в том числе укрепление опорной сети автодорог в субъектах Федерации. Они соединяют региональные и районные центры, посёлки, деревни, используются гражданами постоянно. Мы договорились, что за ближайшие пять лет приведём в порядок не менее 85 процентов протяжённости региональных дорог опорной сети, и это, безусловно, должно быть сделано», - отметил он.

«В контексте нашей встречи хотел бы отметить: важно понимать не только какими будут дороги с точки зрения качества дорожного полотна и безопасности, но и какой транспорт будет по ним проезжать, на чём будут передвигаться пассажиры, перевозиться грузы. Напомню в этой связи о поручении, которое было дано в конце прошлого года. Оно касается обновления парка общественного транспорта в регионах – троллейбусов, автобусов, которые действуют, работают на городских и пригородных маршрутах. Просил бы сегодня рассказать, как будут реализованы эти планы с учётом текущей и перспективной ситуации в отечественном автопроме», - заключил Владимир Путин.

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке и размещении материалов о специальной операции на Украине все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», «войной» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

** Компания Meta и принадлежащие ей соцсети Facebook и Instagram признаны экстремистскими, их деятельность запрещена в России.

Данное сообщение (материал) создано (или могло быть создано) и/или распространено (или могло быть распространено) иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и/или российским юридическим (или физическим) лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Комментарии

{{ comment.username }}

Спасибо за сообщение, Ваш комментарий отправлен на модерацию.

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}