Актуальный архив Илья ХРЕННИКОВ smoney.ru

Почему Олег Дерипаска хочет поучаствовать в покупке Opel

Холдинг «Базовый элемент», долг компаний которого превышает $20 млрд, продолжает сдавать позиции. На днях стало известно, что «Базэл» выставил на продажу свой строительный бизнес — корпорацию «Главстрой».

Холдинг «Базовый элемент», долг компаний которого превышает $20 млрд, продолжает сдавать позиции. Фото: http://www.newsland.ru.

В прошлом году ее выручка составила 77 млрд руб., а долг достигает 47 млрд руб. В условиях кризиса многие девелоперские проекты стали невыгодными, и компании тяжело расплачиваться по долгам. Поэтому гендиректор «Базэла» Олег Дерипаска привлек известного финансиста Бориса Йордана (группа «Спутник») для поиска покупателей на свои строительные активы. Вариантов дальнейшего развития событий несколько. Могут быть проданы некоторые девелоперские проекты, отдельные компании вместе с долгами или весь бизнес целиком.

Вдобавок правительство Черногории грозится отобрать у структур «Базового элемента» алюминиевый завод KAP в городе Подгорице, рабочие которого бастуют, не получая вовремя заработную плату. А главная компания Дерипаски — «Русал» — уже полгода ведет переговоры с иностранными кредиторами о реструктуризации долга в $7,4 млрд. На фоне всех этих нешуточных проблем довольно странными выглядят сообщения о том, что Дерипаска интересуется покупкой немецкого Opel. В ходе реструктуризации бизнеса General Motors этот автопроизводитель выставлен на продажу. Один из претендентов — альянс канадской Magna, группы ГАЗ (входит в «Базэл») и Сбербанка. На первый взгляд удивительно: «Базэл» и cам по уши в долгах, вынужден даже распродавать активы, а тут вдруг решил участвовать в покупке крупной европейской компании, выпускающей 1,5 млн автомобилей в год. Для сравнения: принадлежащий Дерипаске ГАЗ выпускает около 200 000 машин, включая грузовики.

С другой стороны, ничего особенно странного в этом нет. Группа ГАЗ давно сотрудничает с Magna — одним из мировых лидеров в производстве автомобильных компонентов. У структур Олега Дерипаски даже было 25% акций канадской компании, но из-за кризиса пакет пришлось переуступить банкам-кредиторам. Интересы Magna и ГАЗа пересекаются: Magna хочет расширить рынок сбыта, а Дерипаска — сделать современный автомобиль. До сих пор на эту роль претендовала новая Volga Siber, созданная по образу и подобию одной из моделей Chrysler. Но теперь это может оказаться Opel. Если сделка с немцами состоится, Дерипаска не должен будет ничего платить. В качестве вклада в альянс ГАЗ просто предоставит свой конвейер, чтобы вместе с Magna собирать «Опели» для российского рынка. Оригинальная схема! Правда, в Европе уже усмотрели в этой схеме «руку Кремля». Владимиру Путину приходится отнекиваться.

(Опубликовано 18 мая 2009 г.)

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}