Актуальный архив AutoNet.RU autonet.ru

Олигархи нашли способ тратить деньги

Автомобиль олигарха – как сладостно звучит это словосочетание. Хотя еще слаще представляется картинка, когда мы воображаем себе машины «сильных мира сего». Взору предстают изящные «Lamborghini» и яростные «Ferrari», а также череда последних моделей «Porsche», «Bentley» и «Mercedes». И, безусловно, понимаешь, что эти автомобили надежны и безопасны как танк.

ГАЗ-21 & Porsche. Фото: http://www.autonet.ru

Но так ли это в действительности? На самом ли деле невероятно богатые люди страны предают столько значения тем средствам передвижения, на которых они ездят?

В результате расследования понимаешь, что не все так однозначно. Хотя собственно и расследование это было сделать довольно сложно, так как многие представители «Золотой сотни» не желают афишировать состояние своих гаражей.

Все же не все олигархи скрывают свои машины, многие считают коллекционирование «железных коней» делом жизни.

Абсолютным фанатом автомобилей является, конечно же, самый богатый человек России Роман Абрамович, который в своем гараже на вилле во французской Ривьере поселил один из самых ценных экземпляров - редкий «Bentley Brookland» - любимец арабских шейхов. Этот автомобиль выпускался всего четыре года.

В гараже на Рублевской даче за семью замками обитает еще пара не самых распространенных машинок – «Porsche Carrera GT» и «Aston Martin DB7». Суперкар «Carrera GT» был выпущен серией, состоящей всего из 1500 автомобилей, которую раскупили по предварительным заказам. В свободную продажу автомобиль так и не поступил.

Вот так живет человек, который когда-то торговал покрышками от этих самых машин, хотя нет, не этих, а гораздо дешевле.

Все же, когда столь редкие автомобили наблюдаешь в гараже человека, не вошедшего в список самых богатых персон, понимаешь, насколько сильна любовь к произведениям мирового автопрома. Так владелец «Независимой газеты» Константин Ремчуков, наслаждается жизнью сидя за рулем эксклюзивного автомобиля «Bentley Continental R Le Mans». Такая модель - единственная в Европе, да их вообще было выпущено всего 50 штук, в честь знаменитой гонки «Le Mans». Стоимость этого раритета составляет почти 800 тысяч евро, и находится она у русского бизнесмена.

Хотя эта машина далеко не единственная в гараже Ремчукова, в котором прекрасно соседствуют «Mercedes G 55 AMG», «Mercedes S 500», «Lexus SC 430» и «Toyota Land Cruiser 100».

Один из крупных акционеров РАО ЕЭС Григорий Березкин также известен своей любовью к автомобилям. Он является обладателем одной из крупнейших в России коллекций старинных и редких автомобилей. В «конюшне» Березкина около сотни раритетов, от «Auburn Speedster Boattail» 1929 года до горбатого «Запорожца» неопределенного возраста.

Еще одной любительницей раритетных представителей мирового автопрома считается первая в России женщина миллиардер Елена Батурина, которая занимает 30-ю строчку в списке богатейших людей. В ее коллекции можно встретить «Mercedes SL 480» 1963 года выпуска, а также раритетный «BMW» 1938 года, ну и конечно редкий «Alfa Romeo».

Все же ездит успешная женщина на «Maybach 62», да еще и в сопровождении кортежа из трех автомобилей. А на чем еще будет ездить человек, который привык покупать все самое дорогое и изысканное?

А вот Рустаму Тарико, главе водочно-банковской империи «Русский Стандарт» приписывают обладание сразу тремя такими автомобилями. И самым роскошным, безусловно, является «Maybach 57», цена на который начинается с 400 тысяч евро. Кстати, бизнесмен первый купил себе этот автомобиль.

А еще Рустам был первым в России обладателем «Mercedes SLR McLaren», от которой он пришел в неописуемый восторг.

Но есть и такие представители бизнес элиты, которые не поддаются массовой пафосности и относятся к автомобилям всего лишь как к средствам передвижения. К числу таких относится глава «Северстали» Алексей Мордашов, который не зациклен на эксклюзивных автомобилях, и вполне обходится серийным «Volvo».

Хотя даже пафос имеет свои критерии и рамки, так как иногда девятый по богатству в России бизнесмен передвигается на «Maybach». Видимо Мордашов считает этот автомобиль далеко не эксклюзивным.

А вот самым любимым «стальной магнат» считает свой «BMW X5». Он вообще, за внедорожники, так как считает, что такие машины как нельзя лучше подходят для российской глубинки. Вот только это должны быть наши УАЗы, за которые ратует его металлургическая компания. Несмотря на эти утверждения, почему-то сам он ездит на «BMW».

Баварское чудо техники также любит главный инвестор России Владимир Потанин. Так, в то время, когда все российские олигархи, не сговариваясь, начали ездить на «Mercedes», владелец «Интеррос» первым пересел на «BMW». Автомобили этой марки предпочитают бизнесмены, которым присущ агрессивный стиль ведения бизнеса. Вот и Потанин, который отличается определенной самостоятельностью в суждениях и поступках, ездит на «BMW 750Li».

В начале же своей карьеры господин Потанин ездил на «Жигулях» 5-й модели, причем он водил ее самостоятельно в течение долго времени, и даже чинил сам.

Бывшему совладельцу «Интеррос» Михаилу Прохорову тоже приходилось ездить на «Жигулях». Правда радость обладания этой машиной для подростка рано потерявшего родителей, была неописуема, так как юный Михаил самостоятельно заработал на личный автомобиль.

Получается, что когда пятый по богатству среди российских бизнесменов еще учился в институте, у него уже была собственная машина. Да, для того времени это была роскошь. Дело в том, что Прохоров со своими однокурсниками организовал кооператив – студенты «варили» джинсы и зарабатывали намного больше своих преподавателей.

Впрочем, прошло всего несколько лет, и Михаил Прохоров пересел на спортивный «Bentley».

Возвращаясь к теме внедорожников, сразу вспоминается глава «Альфа-групп» Михаил Фридман, который во всю увлекается гонками на джипах. А началось все почти 15 лет назад, когда компания молодых и успешных бизнесменов впервые отправилась на внедорожниках по джунглям Бразилии. С тех пор каждую осень Фридман проводит свой отпуск в экспедициях по диким и малоизведанным краям.

Хотя на этом увлечение гонками совершенно не оставляет бизнесмена. Время от времени, он, потеснив своего водителя сам садиться за руль, и с удовольствием ездит на работу. А почему бы и нет, ибо машина у него невероятно безопасная. Ведь Михаил Фридман является обладателем единственной в нашей стране «BMW 760Li High Security».

Этот гражданский танк способен защитить своего пассажира от выстрелов из снайперской винтовки, от любого автоматического оружия, взрыва гранат и взрывчатки. Мало того, из этой машины можно даже грамотно отстреливаться от врагов – по всему салону имеются специальные бойницы.

Безусловно, самым любимым автомобилем олигархов можно считать «Ferrari». Именно такими машинками обладает сенатор Умар Джабраилов. В его гараже всегда можно найти самую последнюю модель легендарного автомобиля.

Недавно он приобрел себе «Ferrari 360 Modena», который со слов главы «Plaza Gruppa» рычит, как «знатная зверюга».

Все же в повседневной жизни Джабраилов предпочитает рассекать на своем шикарном «Hummer», и конечно в сопровождении не менее роскошных джипов охраны.

Но Умар славится еще и своей щедростью, а особенно способностью раздаривать автомобили. Так «BMW X5» он подарил светской львице Ксении Собчак, а «Ferrari Testarossa» своему другу Рамзану Кадырову.

Председатель правительства Чечни был очень рад такому подарку. Черный «Ferrari», с номером «К030РА», подаренный на 30-летие – очень даже оригинально. Немыслимо стильный спорткар с брутальными «жабрами» и блестящим кожаным салоном, как нельзя лучше подошел своему хозяину. Такая машина способна стать эффектным символом власти. Тем более что даже госномер на «Ferrari» говорит всем: посторонись - хозяин едет.

Но на этом подарки не закончились, так как бойцы службы безопасности Рамзана Кадырова преподнесли в подарок шефу спортивный мотоцикл «Suzuki».

Еще одним знаменитым обладателем «Ferrari» является Сулейман Керимов, который собственно и прославился тем, что умудрился «разложить» редкий «Ferrari Enzo». Дело в том, что этот автомобиль, как и реальный гоночный болид, требует постоянного контроля над собой. Даже управление в нем построено так, чтобы как можно реже снимать руку с руля, переключатели коробки передач тоже находятся на руле, поэтому неопытному водителю сложно удержать машину на дороге. Керимов попросту не справился с управлением столь мощного агрегата.

Иметь олигарху эксклюзивный номерной знак, как говориться велено свыше. И каждый из них готов выложить кругленькую сумму за обладание этаким номером. Но отличился все же экстравагантный глава компании «Евросеть» Евгений Чичваркин. Именно ему принадлежит «Porsche» со зловещим номером 666, выбранным, по его словам, в пику моде на набожность. Хотя самый большой грех Евгения – это безудержная любовь к скорости, которую он удовлетворяет сидя за рулем своего «Lamborghini», номера которого, кстати, не менее интересные – «е777ее 77».

Но Чичваркин пошел куда дальше. Два года назад он стал обладателем любопытной «Волги ГАЗ-21» выполненной из компонентов «Porsche». Впрочем, от «Волги» там только внешность и интерьер салона. Все детали были специально изготовлены для этого проекта в Германии. Кузов сделан из углепластика, украшен аэрографией в духе соцреализма. Два портрета Сталина, один - Ленина, вечно счастливые советские дети на багажнике и герб великого государства на капоте. Еще одна интересная деталь «Волги» Чичваркина это колесные диски, выполнены в форме красных пятиконечных звезд. По некоторым данным, цена суперавтомобиля около миллиона долларов.

Вот и получается, как бы ни относились к автомобилям наши олигархи, толи с обожанием, толи с обязывающей необходимостью, все же их «железные кони» представляют самые лучшие произведения колесной техники. А, собственно, как иначе, ведь статус и положение обязывают.

Комментарии

{{ comment.username }}

Добавить комментарий

{{ e }}
{{ e }}
{{ e }}